Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по ПДД с использованием ИКТ, во 2 мл. группе на тему: «Не попади в беду на дороге»
ПДД детям
Автор: Гилязова Лейсан Идрисовна   
30.04.2015 17:23

Конспект открытого занятия по ПДД с использованием ИКТ, во 2 мл. группе на тему: «Не попади в беду на дороге»Конспект открытого занятия по ПДД с использованием ИКТ, во 2 мл. группе на тему: «Не попади в беду на дороге»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 комбинированного вида» Советского района г. Казани.

Выполнила: МУХАМЕДОВА З.Ф. Казань — 2015

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дороге.
  2. Закреплять знания детей о работе светофора.
  3. Развивать интерес к машинам.
  4. Воспитывать культуру поведения на дороге.
  5. Знания правил перехода улицы.
  6. Развивать у детей разговорную и литературную речь.
  7. Активизировать словарь (светофор, переход, «зебра» правила дорожного движения).

Доминирующая образовательная область: «Безопасность».

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать словесной инструкции взрослого; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Не попади в беду на дороге», макет светофора, коврик «зебра».

Организация НОД в режимных моментах (предварительная работа): подвижные игры «Автомобили», беседа о городе, наблюдения за транспортом. Дидактические игры: «Угадай транспорт», сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и водители». Разучивание стихов, пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Шоферы»

Методы и приемы:

Наглядный: презентация «Не попади в беду на дороге».

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

Практический: поисково-практические действия.

Игровой: создание игровой ситуации, игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие гости пришли. Давайте повернемся к гостям лицом, улыбнемся и поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте, гости дорогие!»
Вот мы руки развели, словно удивились
И гостям мы до земли низко поклонились!
Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие вы у меня добрые, воспитанные.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем (слайд №2).

Дети рассказывают стихи про светофор.

КИРИЛЛ:

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он нас в упор. ДАРИНА:

Красный глаз его открылся
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

БОГДАН:

Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт

НАСТЯ:

Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд,
Можем мы идти, Дарина,
Мамой с папой говорят.

Воспитатель: Мы каждый день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу. (слайд №3).

Дети: «Зебра»

Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя, двигаются в так команд и все хором говорят:

Вот идет пешеход – раз, два, три!
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет!
Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке –
Подождем еще немножко!
А зеленый свет горит –
Нам идите говорит!

(Лежит коврик – «зебра» перед детьми).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

Дети: Проходя через «зебру» садятся на места.

Игра «Автомобили».

Воспитатель: А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора.

(детям раздается игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый» — гудят. Игра проводится несколько раз).

Дети садятся на места.

Воспитатель: Пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы с вами поиграем в игру: «Угадай транспорт».

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением различных видов транспорта (слайд №4 – 13).

Воспитатель: Показывает картинки с изображением различных видов транспорта.

Дети: Хором проговаривают названия (вертолет, самолет, автомобиль, автобус, трактор, пожарная машина, лодка, яхта, катер).

Воспитатель: А как называется транспорт, который летает.

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Который передвигается по земле?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Который плавает по воде?

Дети: Водный.

Воспитатель: Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

Дети садятся, и проводится пальчиковая гимнастика:

«Кораблик»

По реке плывет кораблик. Руки лодочкой сложены
Он плывет из далека. Всматриваются вдаль.
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка. Руки вбок

У них ушки на макушке. Руки прикладывают к голове.
У них длинные хвосты. Показывают длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! Показывают ручки – царапки.

«Шоферы»

Едем – едем на машине Руки держат «руль».
Нажимаем на педаль Двигают стопой ноги.
Газ включаем — выключаем Двигают рукой.
Пристально мы смотрим вдаль. Всматриваются вдаль.

Дворники счищают капли.
Вправо – влево – чистота! Руками делают круговые движения
Ветер волосы ерошит.
Мы шоферы хоть куда! Руками ерошат волосы

Воспитатель: Подводит итог занятия, благодарит детей за проделанную работу, а гостей благодарит за внимание.

Список использованной литературы:

  1. Гарнышева Т.П. как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПб., ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 64 с.
  2. Данилова Т.И. прогриамма «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009. -208 С.
  3. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование и конспекты занятий/Н. В. Елжова. – Изд. 3-е Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 173 с.
  4. Холодова И.А., Александрова Г.А., Кобзева Т.Г. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. 219 с.

Выполнила конспект: Мухамедова З.Ф.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год