Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект Тема «Пешеходы и пассажиры»
ПДД детям
Автор: Анна Юриевна Мурашова   
20.06.2014 12:03

Педагогический проект Тема  «Пешеходы и пассажиры»Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию у детей 6-7 лет безопасного поведения на дорогах и улицах нашего города. Желания постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто  ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование дисциплинированности, организованности  надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. В прошлом году работая с детьми над проблемой формирование у детей безопасного поведения на дороге, я поняла,  что воспитанники плохо ориентируются в вопросах безопасности на дороге, для  решения  этой проблемы был проведен проект  «Безопасная дорога». В этом году я хочу закрепить полученные знания, и обратить особое внимание на поведение пешеходов при переходе через дорогу, правила поведения  в общественном транспорте, так как мои воспитанники в этом году пойдут в первый класс, и до школы многим придется добираться самостоятельно.
Проблема : не достаточно сформированы  практические навыки безопасного осознанного поведения воспитанников  при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.


Тип проекта: практико – ориентированный
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Б», воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта:  средней продолжительности (2 месяца)
Цель:    Сформировать практические навыки безопасного осознанного поведения воспитанников  при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.
Задачи:
1.Формирование  осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения при переходе дороги;
2. развитие готовности воспитанников к социальному взаимодействию: обучение детей применению своих знаний в конкретных  дорожно - транспортных ситуациях;
3. способствовать повышению родительской компетентности в вопросах  обучения воспитанников  правилам  для пассажиров и пешеходов;
4. воспитывать культуру пассажира и пешехода на дороге.
Ожидаемый результат :
У воспитанников сформируется осознание соблюдать правила дорожного движения на улицах при  переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте  города.
Содержание проекта «Пассажиры и пешеходы»
Этапы проекта, сроки     Деятельность педагога    Деятельность детей
1этап
14-20 февраля
диагностический
Цель:  Определить уровень знаний и умений воспитанников по правилам  безопасного перехода через дорогу и при поездке в автобусе.
( с помощью тест –опросника приложение №1)     1.Подбираю и изучаю литературу.
2.Формирую  проблему с воспитанниками «Что мы знаем  о правилах пешеходов и пассажиров»
1.Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию  через чтение художественной литературы и просмотра мультфильмов о правилах поведения на улицах города

 

2 этап
Теоретическая подготовка
с 21-28февраля
Цель :  Проанализировать знания  воспитанников , провести анализ литературы по данной теме, выбрать формы работы с воспитанниками и родителями,  составить план  для реализации задач проекта.     1. Помогаю в решение задачи «закрепить правила пассажиров и пешеходов в игровом пространстве»
2. Помогаю спланировать деятельность воспитанников по сбору информации.
Работа с родителями:
1.    Сообщение в родительский уголок о проекте.
Индивидуальные консультации по сбору информации  для проекта.    Объединение и распределение воспитанников в рабочие группы:
«Пассажиры», «Пешеходы»
3 этап
практический
с 01марта по 31 марта
Цель:  Расширить и закрепить  у воспитанников  представление о безопасном и  осознанном поведении воспитанников на дороге, при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте, через различные  формы работы с воспитанниками.
Провожу :
1.Цикл образовательной деятельности (Пассажиры и пешеходы)
2.Целевые прогулки к дороге и автобусной остановки.
3.Чтение  художественной литературы:
Волков С. «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины»,  «Как пройти через дорогу»;
Радзиевская Л. «Ты и дорога»;
Носов Н. «Автомобиль»;
Дмоховский А. «Чудесный островок».
4.Беседы о правилах поведения на дороге и общественном транспорте.
5.Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
6. Создаю игровые проблемные ситуации. «Дорожная история», «Проверь себя», «Продолжи предложение».
7.Викторина с детьми как мы знаем правила поведения пешеходов и пассажиров.
Работа с родителями:
1.    индивидуальные консультации о помощи ребенку по сбору информации о правилах поведения пешеходов и пассажиров, по составлению план-схемы, макетов.
2.    совместные рисунки детей  и родителей о правилах поведения на дороге.
3.    консультации для родителей «Правила пешеходов, правила –пассажира».
4.    Разработка план-схем и                макетов маршрутов от дома до школы.
5. Составления кроссвордов:   «Осторожно, дорога».

(приложение №2)    Изучение основных правил дорожного движения  для пешеходов и пассажиров
рабочие группы: «Пассажиры», «Пешеходы» закрепляют полученные знания о правилах пассажиров и пешеходов в условиях игрового пространства и социума.
Разбор игровых –проблемных ситуаций в кабинете дополнительного образования «Центр движения»

4 этап
аналитический
с 01-15 апреля
Цель: проанализировать полученный результат проекта «Пешеходы и пассажиры».
1.Презентация проекта «Пешеходы и пассажиры»
2. Викторина «Знать правила движения как таблицу умножения»
1.Организация  выставки детских рисунков «Знающий пешеход и пассажир».
2. Результаты теста «Подбери слова», «Дорожные ситуации», «Проверь себя».
Результат /продукт проекта    -У каждого воспитанника составлен план-схема, макет маршрута от «Дома до школы» -разработанные совместно с родителями
- Выпущен сборник кросфордов  «Осторожна дорога»
-Организованна выставка детских рисунков в начальной школе №6
-

Приложение № 2

Приложение №1

Тест- опросник «Внимательный пешеход»
Тест –опросник  составлен из вопросов о правилах для пассажиров:
1.Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?
2.Как пассажир должен вести себя в транспорте?
3.Какие правила поведения  в транспорте ты еще знаешь?
4.Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?  и другие  вопросы
Так же были включены вопросы  о правилах для пешеходов:
1.Что такое проезжая часть?
2.Что такое перекресток?
3. Для чего нужен светофор?
4.Какие бывают пешеходные переходы?
и  другие вопросы
На этом этапе я определила, что дети знают о правилах поведения на дороге для пешеходов и пассажиров.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год