Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект организованной образовательной деятельности на тему «Звездное путешествие» для детей старшей – подготовительной группы (5-7 лет)
ПДД детям
Автор: Ласточкина Ольга Арсентьева   
14.03.2017 17:06

План-конспект организованной образовательной деятельности на тему «Звездное путешествие» для детей старшей – подготовительной группы (5-7 лет)План-конспект организованной образовательной деятельности на тему «Звездное путешествие» для детей старшей – подготовительной группы (5-7 лет)

Выполнила: Ольга Арсентьева Ласточкина воспитатель дошкольной группы МБОУ «Малоянгорчинская ООШ» Цивильского района Чувашской Республики

Виды детской деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели:

  • учить правилам дорожного движения;
  • закреплять знания о работе светофора;
  • расширять представления о дорожных знаках и их назначении;
  • воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение.

Планируемые результаты: знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения, понимает значение сигналов светофора, узнает и называет дорожные знаки, знает об их назначении. Выразительно читает наизусть стихотворение, воспринимает образные содержания. В процессе игры соблюдает ее правила и придерживается замысла; организовывает предметно- игровую среду.

 

Материалы и оборудование: мягкие модули (трансформер): компьютер (изображение дорожных знаков); сигналы светофора (круги красный, зеленый, желтый), набор картин с изображением ошибок правил поведения; музыкальная запись песни И. Дунаевского «Веселые путешественники».

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

-Мы только что узнали, что на одной планете стало так много транспорта, что для пешеходов не осталось даже узеньких полос на дорогах, чтобы перейти с одной стороны на другую. Вот они прислали нам письмо с этой планеты: «Как нам быть? Машины снуют с утра до вечера. Бегут с грузом, летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают бревна, как спички, и тушат пожары. Они очень сильные. Люди и машины каждый день встречаются на улице. Как помирить пешеходов с машинами?».

-Ребята, давайте подумаем, как же мы можем помочь жителям этой планеты? Что помогает нам в движении на дорогах? (Правила дорожного движения). А может на этой планете их совсем нет? Нужно срочно отправляться в полет?

-Ребята, а на чем полетим? Отгадайте загадку: «Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд?» (Ракета).

Построение космической ракеты из мягких модулей детьми.

Запуск космической ракеты

-В. Хорошо, ребята, в садике?

-Д. Хорошо, хорошо.

-В. А в полете плохо что ли?

-Д. Тоже очень хорошо.

-В. Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!

-Д. Есть, приготовиться.

-В. Включить контакты.

-Д. Есть включить контакты.

-В. Завести моторы.

-Д. Есть, завести моторы. Ж-ж-ж…

-В. Объявляется 5-минутная готовность! 5-4-3-2-1- Пуск!

-В. Ну вот мы уже в пути. А для того чтобы дорога казалась не долгой, давайте споем песню «Веселые путешественники»

Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Весёлые соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живется,
Мы песенку поём,
А в песне той поётся
Про то, как мы живем:

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая.

Вот компания какая!
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой простой

Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнце вслед светило,
Нас ветер обдувал,

И весело нам было,
И каждый напевал:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая.
Вот компания какая!
Вот компания какая!

-Ребята, наша ракета вышла в открытый космос. (Рассматривание космического пространства по компьютеру).

-Ребята, нас встречает инспектор дорожно-патрульной службы. Здравствуйте инспектор (Ребята здороваются).

-Ребята, инспектор доставил фотографии улиц и наиболее оживленных перекрестков. А художник сделал зарисовки с фотографий. Посмотрите внимательно, какие нарушения вы видите на картинах? (Рассматривание набора картин, составление детьми коротких рассказов по ним).

-А теперь послушайте стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера».

Мы бежали и спешили,
потому что быстро жили!
Мы бежали и скакали,
и с утра не отдыхали,

и поели
на бегу,
и попили
на скаку,

запыхались,
спотыкались,
утомились,
удивились:

добежали мы до ВЕЧЕРА,
видим-
дальше бегать нечего:
в небе звездочка

зажглась,
надо жить
не торопясь…

-О ком это стихотворение? Что делали дети до вечера? Почему они спешили? Что значит выражение «добежали до вечера?».

Игра «Сигналы светофора».

-Ребята, чтобы жители этой планеты лучше поняли правила дорожного движения, давайте расскажем об этом движениями танца. Я буду показывать сигналы светофора: на зеленый сигнал вы выполняете бег по залу, на желтый — приплясываете на месте, на красный — стоите и грозите друг другу пальцем.

Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок,
На красный свет-
Дороги НЕТ!

На желтый — подожди!
Когда горит зеленый свет-
Счастливого пути!

-Ребята, а теперь расскажем о знаках дорожного движения.

(Дети выразительно читают загадки — стихотворения, знаки демонстрируются по компьютеру).

1. Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь,
Зеленый, желтый, красный.

(Знак «Светофорное регулирование»)

2. Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-
Самый безопасный.

(Знак «Подземный переход»)

3. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
МЫ дорогу в этом месте.

(Знак «Переход»)

4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено!»

(Знак «Движение пешеходов запрещается»)

5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

(Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, такси»)

6. Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».

(Знак «Дети»)

7. Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи».

(Знак «Железнодорожный переезд»)

8. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

(Знак «Пункт скорой медицинской помощи»).

* Сейчас вам отдохнуть пора
Итак, для отдыха – игра «Да или нет».
-Быстрая в городе езда?
Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу?
Ну а зеленый горит, вот тогда,
Можно идти через улицу?

Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?

Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?

-Молодцы, ребята, запомнили, что «нет» и что «да», и делать, как нужно старайтесь всегда.

-Время нашего путешествия истекло. Мы помогли жителям планеты помириться с машинами, рассказали о некоторых знаках и правилах дорожного движения. Мы подружили инопланетян с наши строгим и заботливым другом Светофором. А на последок вам наказ:

Правила движения
Выучи для ясности,
Ты будешь без сомнения
В полной безопасности.

-А сейчас нам пора отправляться на Землю. Объявляется 5-минутная готовность! Пристегнуть ремни! 5-4-3-2-1-Пуск! Ж-ж-ж..

-Вот мы вернулись на Землю. За то, что смело, выдержали испытания, вам полагается награды (Вручаются медали).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год