Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна   
17.12.2014 02:20

Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 Калининского района г. Санкт Петербурга
Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
Воспитатель: Перевозникова Н.Н.
Конспект организованной деятельности детей старшей группы.
Цель: Закрепление у детей знаний о значении некоторых дорожных знаков.

Задачи:
•    образовательные: повторить с детьми правила перехода проезжей части улицы; закрепить у детей знания о названии и значении некоторых дорожных знаков ( «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса»); обогащать и активизировать словарь по теме организованной деятельности.

Скачать конспект

•    воспитательные: объяснить, что безопасность людей на улице зависит от их знаний правил дорожного движения;  воспитывать дисциплинированность, ответственность за свою безопасность.

•    развивающие: развивать логическое мышление; учить «просчитывать» разные ситуации, возникающие на дорогах; развивать зрительное и слуховое внимание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование:  макет перекрестка, маленькие машинки, шапочка «Светофор»; разрезные картинки со знаками дорожного движения; знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса»; 2 сигнальных круга зеленого и красного цвета; обруч; веревка для ориентира; карточки со светофорчиками; 2 коробочки красного и синего цвета.
Предварительная работа:
•    разучивание стихотворения Р.Фархади «Светофор»
•    знакомство со знаками
•    игра «Собери и назови» (разрезные картинки со знаками)
•    подвижная игра «Стоп»

Ход организованной деятельности детей

1.    Организационный момент
Перед детьми поставить макет перекрестка.
Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали? Что это?
Дети: Улица, дорога, перекресток.
Воспитатель: Правильно. Это макет перекрестка. Как вы думаете, ребята, если машины и пешеходы будут двигаться так, как им удобно, будет ли на перекрестке порядок?
Дети: Нет!

2.    Игра – инсценировка «Движение на дороге».
Чтение стихотворения Р. Фархади «Светофор»
Игра – упражнение «Найди ошибку».
С помощью одного – двух детей изобразить перекрестное движение.
Воспитатель: Все двигаются правильно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, нет. Поэтому может произойти авария. А что же нужно для того, чтобы был порядок?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, это правила. И кто является нам помощником в выполнении правил?
Дети: Светофор, дорожные знаки.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про светофор, которое мы с вами разучивали.
Один – двое детей по желанию читают стихотворение Р. Фархади «Светофор» (надеть на голову ребенка шапочку «светофор»).

Ребенок: У любого перекрестка вас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения!»
Воспитатель: Вот, светофор нам рассказал, что нужно быть внимательным и дисциплинированным на дорогах. А сейчас мы проверим вашу наблюдательность и внимательность.

Игра – упражнение «Найди ошибку».
Дети по очереди берут из рук воспитателя карточку с изображенным на ней светофором. Если сигналы расположены правильно,  ребенок кладет карточку в красную коробочку, а если неправильно – в синюю. Остальные дети внимательно следят за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны и внимательны. А сейчас поиграем с вами в игру и узнаем, насколько вы внимательные пешеходы.

3.    Динамическая пауза.
Подвижная игра «Зелёный – красный».
Ход игры: Выбирается ведущий. Он встает с одной стороны групповой комнаты в центр обруча. Все остальные встают с другой стороны групповой комнаты за линией.
В руках у ведущего 2 сигнала – зеленый и красный. Ведущий говорит: «Быстро шагай, не отставай!» - при этом держит в поднятой руке зеленый круг. В это время дети двигаются по направлению к ведущему. Как только ведущий скажет: «Стоп!» и поменяет зеленый сигнал на красный, дети должны сразу остановиться. Если кто-то из детей не успел остановиться и встать ровно, то воспитатель отводит этого ребенка за линию и при повторе игры он начинает движение от начала. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не дойдет до обруча с ведущим раньше, чем тот скажет: «Стоп!». Этот ребенок меняется с ведущим местами, и игра повторяется (2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы! Пешеходы вы тоже внимательные!

4.    Чтение стихотворения «Азбука улиц».
Игра «Собери и назови».
Воспитатель: Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О какой азбуке говорится в стихотворении?
Дети: О знаках дорожного движения.
Воспитатель: Проверим, знаете ли вы знаки, которые здесь есть.
Игра «Собери и назови» (разрезные картинки с дорожными знаками).
Вызванный ребенок складывает из частей дорожный знак и называет его.
Ребенок: Это знак «Пешеходный переход». Этот знак означает, что в этом месте пешеходы могут перейти проезжую часть.
(Если ребенок затрудняется назвать знак или его значение, ему помогает кто-то из детей)
Так, по очереди, дети собирают и называют знаки: «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Давайте вспомним, дети, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: Какие знаки мы выучили?
Дети: (перечисляют названия знаков)
Воспитатель: Чем нам помогают правила дорожного движения?
Дети: Быть примерными пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! И помните: изучайте и уважайте правила дорожного движения!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год