Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельность
Педагогика
Автор: Людмила Анатольевна Панова   
22.07.2014 23:06

Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельностьПознавательная сфера – это сложное образование, которое обеспечивает человеку нормальное и полноценное интеллектуальное существование в нашем мире. В течение жизни человека процесс познания проходит разные этапы развития. Так, любой здоровый ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироваться к условиям жизни. Постепенно познавательная  направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, которое проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.
В формировании самостоятельной поисковой деятельности детей существенную роль играют различные источники информации, которыми мы пытаемся, по мере возможности, обеспечить детей.
Большое внимание развитию познавательной активности детей я начала уделять с первой младшей группы по всем направлениям, но особенно выделяла тему «Познай себя и свое тело». Свой долгосрочный  проект я назвала «В здоровом теле - здоровый дух». Эту тему я выбрала потому, что она актуальна и в целом соответствует программе «Из детства в отрочество», реализуемой в детском саду. Тема моего проекта направлена на решение проблем, связанных со здоровьем и физическим развитием детей. Для реализации проекта в группе были созданы необходимые условия: обновлены и пополнены с учетом современной действительности сюжетно- ролевые игры, приобретены дидактические игры, собрана коллекция лечебных трав, приобретено оборудование для коррегирующей гимнастики, спортивный инвентарь. Активную помощь в создании условий оказали родители. Очень хотелось, чтобы дети получили не только теоретические знания, но и научились применять полученные знания в повседневной деятельности. Большинство детей в группе имели проблемы со здоровьем, поэтому совместно с медицинскими работниками был разработан комплекс индивидуального закаливания, использовалась фитотерапия, коррегирующая гимнастика, точечный массаж.
Чтобы заинтересовать детей и привить им навыки заботы о своем здоровье, мною был запланирован ряд мероприятий, направленных на реализацию моего проекта и на развитие самостоятельной познавательной активности детей:
-                          сюжетно-ролевые игры «Больница», «Посещение зубного врача»,
-                          игра – драматизация «Айболит», «Лесная больница».
Реализации задач способствовала совместная деятельность педагога и детей:
-                          занятия «В гостях у доктора Пилюлькина», «Как у Степашки горлышко заболело», «Таблетки растут на ветке», «Таблетки растут на грядке»,
-                          спортивное развлечение «Мама, папа и я – спортивная семья»,
-                          беседы с врачом «Гигиена полости рта», «Босиком от простуды и других болезней», «Привитие гигиенических навыков».
Свои впечатления о полученных знаниях отражали вместе с детьми в совместной продуктивной деятельности: изготовили коллажи «Лес», «Больница для зверей»; организовывали выставки детских рисунков «Я хочу быть здоров», «Спорт и мы», «Где растут витамины»; совместно с детьми и родителями оформили альбомы «О здоровье», «Спортивный калейдоскоп», «Труд в природе».
Активными помощниками в реализации данного проекта были музыкальный руководитель, руководитель изодеятельности.   Работа педагога дополнительного образования и воспитателя были взаимосвязаны и дополняли друг друга. Результаты проведенной диагностики свидетельствуют об усвоении программного материала всеми детьми.
Удалось привлечь внимание родителей к данной проблеме. Если сначала родители были лишь сторонними наблюдателями нашей с детьми деятельности, то впоследствии  сами принимали активное участие в беседах, играх, развлечениях, конкурсах, проводимых в «игровой четверг». Для поддержки интереса родителей мною организовывались разнообразные выставки по результатам работы с детьми, оформлялись информационные стенды, проводились консультации. Основным показателем важности проводимой работы является улучшение показателей здоровья детей, уменьшение количества пропусков по болезни.
До пятилетнего возраста  источником информации для ребенка являются взрослые и его собственные практические действия. С возрастом познавательный интерес детей  приобретает разносторонний характер, к шести годам наступает пик познавательных вопросов, которые являются проявлением любознательности, стремлений понять окружающий мир. Очень важно не допустить угасания детской любознательности и познавательной активности, которые являются источниками приобретения знаний детьми. К сожалению, взрослые не всегда могут удовлетворить познавательные потребности детей, и поэтому они должны познакомить детей с различными источниками информации и способами работы с ними.
Использование технологии проектирования оказывает хорошее влияние на развитие познавательной активности и инициативы, учит анализу и синтезу полученных знаний, развивает творческие способности, мыслительную деятельность, коммуникативные навыки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год