Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Борисова Юлия Юрьевна   
06.10.2016 07:50

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДОПроектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила учитель –логопед МБДОУ «Детский сад № 271» Борисова Юлия Юрьевна г. Н.Новгород 2016г.

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.

 

Скачать презентацию

Индивидуальный подход, к которому привыкли педагоги, становится все более контекстным, зависящим от условий социальной ситуации развития ребенка и от системы взаимосвязей вовлеченных в него специалистов.

В эти условия входят:

  • определённая система коррекционно-развивающего обучения (КРО);
  • содержание индивидуально-групповых коррекционных занятий;
  • конкретные организационные формы обучения;
  • индивидуальный маршрут;
  • специальная подготовка педагогических кадров.

Сам процесс реализации комплекса данных условий с сопоставлением индивидуальных образовательных потребностей детей и запросов их семей, с учетом имеющихся образовательных ресурсов получил название индивидуализации образования.

Он опирается на совокупность подходов, на основании которых возможно обеспечение индивидуализации обучения и воспитания: индивидуальный, личностно-ориентированный, субъектный, деятельностный, социокультурный.

Под «индивидуальными образовательными потребностями» ребёнка с ОВЗ понимаются особенности мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером дефекта развития, для удовлетворения которых в процессе воспитания и обучения требуются особые условия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год