Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: "В гостях у сказки".
Педагогика
Автор: Лазорик Наталия Ивановна   
17.03.2015 18:32

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: В гостях у сказкиПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: "В гостях у сказки".

Долгосрочный проект

Сроки проекта:

Согласно актуальной тематике «В гостях у сказки» проект проходит через весь образовательно-воспитательный процесс обучения в старшей группе для детей с ЗПР детского сада.

Цели:

a. Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;

b. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;

Скачать конспект

c. Развитие воображения и творческих способностей;

d. Активизация мыслительных процессов, оценка поступков героев, тренировка памяти и внимания, развитие речи;

e. Формирование интереса к художественной литературе, чтению книг, традиции семейного чтения.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с миром сказки, показав все ее многообразие, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения);
  2. Научить понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно – нельзя;
  3. Способствовать развитию эстетических чувств, чуткости к человеческому несчастью, горю, страданию;
  4. Учить детей сочувствовать сказочным героям, делать свои самостоятельные, соответствующие выводы;
  5. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
  6. Развивать творческие способности детей, воображение, через художественное творчество; развивать память, мелкую моторику;
  7. Воспитывать позитивное взаимодействие детей друг с другом, партнерские отношения; прорабатывать мотивы взаимопомощи и ответственности, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу;
  8. Расширять представление ребенка об окружающем мире.

Содержание проекта:

  • Русские народные сказки о животных;
  • Русские народные сказки о людях;
  • Сказки русских писателей;
  • Сказки зарубежных писателей;
  • Сказки малых народов;
  • Любимые сказки.

Работа по проекту:

  • В начале учебного года родителям с детьми было рассказано о проекте, который будет долгосрочным для нашей группы;
  • Родителям с детьми было предложено выбрать одного животного для подготовки небольшой презентации в рамках проекта;
  • В уголке чтения в течение этого времени постоянно менялась выставка сказочной литературы: это детские книги, журналы с играми о сказочных героях, иллюстрации, дидактические игры, мини-игры, пазлы;
  • Ежемесячное проведение творческой деятельности с детьми – создание работ по пройденным темам;
  • Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Поэтому наряду с чтением и обсуждением сказок, проводились просмотры прочитанного в Библиотеке или группе;
  • В работе по проекту постоянно использовались ИКТ.

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Беседы с родителями о роли сказки в воспитании моральных качеств личности дошкольников.
  • Рекомендации родителям о ежедневном чтении детям книг вслух.
  • Рекомендации родителям о посещении детских спектаклей и театрализованных представлений, посещении музеев и выставок с экспозициями работ русских художников на сказочную тематику.
  • Беседа с родителями о выборе просмотра мультфильмов – отдавая предпочтение мультипликационным фильмам «советского периода», снятым по сказкам.
  • Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ (рисунки, книга, поделки). Творческие домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, книжек со сказками, рисование иллюстраций к сказкам). Придумывание сказок с детьми.

ПЛАН РАБОТЫ ПО МЕСЯЦАМ.

НОЯБРЬ.

  • Русские народные сказки о животных.

- Чтение, обсуждение и кукольная постановка сказки «Теремок» силами воспитанников.

- Творческие задания по сказкам: Сказка про самого себя. Сказки о бытовых предметах — началом сказки является рассказ о бытовом предмете.

- Узнай сказку по песенке героев — «Кто-кто в теремочке живет?», «Козлятушки — ребятушки! Отворитесь отопритесь.»

- Прослушивание аудиозаписей сказок, изучение иллюстраций.

- Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам.

- Рисование, раскрашивание раскрасок по сказкам.

- лепка сказочных героев.

- аппликация на сказочные сюжеты.

- разучивание подвижных игр: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», « «Волк и поросята».

ДЕКАБРЬ.

  • Русские народные сказки о людях.

- Зимние народные игры и забавы, потешки.

- Воспитателями подготовлена презентация «Русские народные танцы».

- Настольный кукольный театр Показ сказок «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои.

фото 3. фото 4.

ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ.

  • Сказки русских писателей.

- Коллективное творчество – создание игры-ходилки «По страницам любимых сказок».

фото 5.

- Показ кукольной сказки «Репка» Озвучивание действий героев.

- Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха

- Дидактические игры: «Узнай сказку», «Расскажи сказку по картинкам», «Кто лишний».

- Выполнение творческих заданий по сказке «Репка» Рассказать сказку по кругу. Разыграть сказку. Дети распределяют роли. Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить. Придумывание своей сказки «Морковка».

- Прослушивание музыки к сказочным произведениям.

- Лепка сказочных героев и сюжетов сказок.

- Аппликация сказочных героев и сюжетов сказок

МАРТ.

  • Сказки зарубежных писателей.

- Коллективное творчество – конструирование из бросового материала и ткани «Сказочный город».

фото 6.

- Сказка с помощью картинок — Ребенок по серии картинок не только рассказывает о героях, которые изображены на рисунках, но и размышляет, что происходит вокруг.

- Сказка по рисунку

- Сказка по кругу — Дети по очереди продолжают сказку, начатую воспитателем. «Однажды девочка Света играла у себя в комнате и услышала странный звук…»

- Рисование сказочных героев и сюжеты сказок.

АПРЕЛЬ

  • Сказки народов мира.

- Воспитателями по итогам работы месяца подготовлена презентация «народные костюмы».

- Просмотр видеодисков со сказками.

- Прослушивание аудио- и радио- постановок сказок, просмотр СД- дисков со сказками.

- Обсуждение и пересказ сказок.

- Рассказывание сказок по ролям.

- Рассказывание сказок собственного сочинения.

- Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

фото 7. фото 8.

МАЙ

  • Любимые сказки.

- Совместно с родителями дети подготовили и рассказали своих любимых книгах и сказках.

- Беседа с детьми «…да в ней намек»

- Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

- Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения.

- Загадки о сказках и сказочных героях.

- В уголке чтения была выставка любимых книг.

- Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Узнай сказку», «Кто лишний».

- Выставка рисунков «По дорогам сказок».

Участники проектной деятельности:

  1. Воспитатели.
  2. Родители и дети.

Результативность проекта:

  • Дети научились лучше понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя.
  • Вызван интерес к творчеству, совместной работе детей и родителей при подготовке материалов к выставкам.
  • Расширено представление об окружающем мире.
  • Укрепилось желание читать новые сказки.
  • Дети стали более социально адаптированы.

В заключении хотелось бы отметить большую положительную роль использования сказок в режимных моментах и на занятиях;

Заинтересованность и активность родителей в подготовке материалов для проекта.

Родители и дети получали положительных эмоций, а мы, педагоги, доброжелательные отклики совместной работы, как от детей, так и от их родителей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год