Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Активные методы методической работы в дошкольном образовательном учреждении: дистанционный семинар-практикум «Проектная мастерская»
Педагогика
Автор: Евсеева Лариса Владимировна   
20.06.2015 10:16

Активные методы методической работы в дошкольном образовательном учреждении: дистанционный семинар-практикум «Проектная мастерская»Активные методы методической работы в дошкольном образовательном учреждении: дистанционный семинар-практикум «Проектная мастерская»

Автор: Евсеева Лариса Владимировна, руководитель структурного подразделения

Предметная область: организационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников

Участники: педагогические работники

Цели:

  • мотивация педагогов к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов в условиях современной ИКТ-насыщенной образовательной среды.
  • формирование ИКТ-компетентности в организации проектной деятельности

Задачи:

  • формирование профессиональных компетенций, необходимых для создания и использования ЭОР в образовательной деятельности; при владение офисными программами, социальными сервисами Интернета,
  • совершенствовать опыт проектной методики в образовательной деятельности;
  • развивать умение работать в команде (навыки эффективного общения, в том числе сетевого);
  • развивать рефлексивные умения.

Аннотация: краткое описание работы.

Реализация приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», задач инновационного развития общества в соответствии со стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года, введение и апробация Федеральных государственных требований требует изменения роли и функций педагога. В связи с этим решение проблемы повышения квалификации педагогических работников, их профессионального развития становится наиболее актуальной. Все это будет способствовать, в конечном итоге, повышению качества дошкольного образования.

Наряду с традиционными формами управленческой деятельности в направлении организационно-методического сопровождения педагогических работников наиболее эффективными являются активные методы и приемы информационно-коммуникационных технологий.

Педагогическим коллективом накоплен опыт работы по использованию современных развивающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Введена инновационная технология проектирования в воспитательно-образовательную работу Центра. В целях расширения и обогащения опыта конструктивного взаимодействия с окружающим, построения социальных отношений дошкольников на основе игровой деятельности был проведен педагогический совет «Игровые технологии как фактор социально-личностного развития дошкольников».

Организованный на виртуальной платформе сайта сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» дистанционный семинар — практикум «Проектная мастерская» способствовал совершенствованию проектной деятельности педагогов по организации игровой среды развития дошкольников.

Вся проделанная работа способствовала социальному и творческому саморазвитию всех субъектов образования (и детей и взрослых), созданию игрового пространства для формирования социально-адаптированной творческой личности ребенка.

На странице семинара- практикума было размещено 16 педагогических идей по проектированию игровой среды развития дошкольников

Повысился интерес к методической работе учреждения и стремление к самообразованию. Использование технологии проектирования в методической работе способствовало развитию коммуникаций внутри педагогического коллектива и формированию социальной компетентности, созданию методического банка педагогических проектов.

Всесторонне изучался и применялся самый распространенный в педагогической практике электронный образовательный ресурс – мультимедийная презентация.

В теоретической части педагогам был предложен научно-методический материал, подготовленный специалистами ведущих российских учреждений повышения квалификации работников образования, Обсуждение теории проходило в специально созданном форуме «Мысли вслух».

В практической части были рассмотрены требования к презентации, предложен алгоритм проектного метода создания игровой среды. Педагогами были разработаны проекты по организации игровой среды развития дошкольников на основе презентационных технологий и размещены на Аукционе педагогических идей. Была проведена комплексная оценка созданных ЭОР.

Прохождение всех этапов семинара-практикума отражалось в Таблице самозаписи и продвижения, где в итоге подводились результаты работы.

Также на странице семинара-практикума работал онлайн-опрос «Используете ли Вы в профессиональной деятельности ЭОР?»

6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов

  1. Виртуальная платформа сайта сетевых образовательных сообществ «Открытый класс»
  2. Дистанционный семинар-практикум «Проектная мастерская»
  3. Microsoft PowerPoint 2003, 2007, 2010 (Windows) OpenOffice. org

Ключевые слова: проект, мастерская, презентация, компетентность

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Громова В.И. Интерактивная лекция "ЭОР: типы, функции, интерактивность"
  2. Иванова О.Г., Орлов В.В., Радченко И.М., Сабурова А.В.. Подготовка мультимедийных материалов. Создание мультимедийных презентаций Учебно-методическое пособие (doc-файл). Тамбов 2002 г.
  3. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы
  4. Сапожкова А.Ю. Требования к созданию мультимедийной презентации,
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год