Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»
Педагогика
Автор: Мальцева Людмила Владимировна   
10.09.2015 09:26

«Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»«Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»

из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад №32 г.Выборга" Мальцевой Людмилы Владимировны

«Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом».

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. Методическое сопровождение в дошкольном учреждении направлено на обновление реализации содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне современных требований, своевременное оказание им методической помощи.

В основу методического сопровождения ложится педагогическая технология управления инновационными процессами в ДОУ. Одним из таких процессов можно назвать «управленческий проект». Технология проектной деятельности в работе с дошкольниками в настоящее время популярна, востребована и эффективна. Но управленческие проекты на сегодняшний день только начинают входить в практику дошкольных учреждений и на сегодняшний день относятся к инновационным процессам, которые и требуют эффективного методического сопровождения.

В свете понятия «управленческий проект», проектную деятельность можно охарактеризовать так: это совместная и самостоятельная и деятельность субъектов воспитательно-образовательного процесса ДОУ по планированию и организации деятельности в рамках определенной темы или проблемы, имеющая социально значимый результат, и представить в ракурсе «Пяти «П»:

  • Проблема
  • Планирование (пути реализации)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация.

Рассмотрим это на примере реализации управленческого проекта (как инновационной технологии) «Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, который был разработан творческим коллективом МБДОУ «Детский сад № 32 г. Выборга», Ленинградской области.

Итак, перед педагогическим коллективом МБДОУ были выдвинуты задачи по преобразованию и модернизации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с современными требованиями (ПРОБЛЕМА).

Творческим коллективом МБДОУ «Детский сад № 32 г. Выборга» был разработан план реализации проекта по направлениям работы с педагогами, детьми, родителями, социальными партнерами (ПЛАНИРОВАНИЕ);

Информационное сопровождение проекта обеспечивалось методической службой и посредством самообразования педагогов (ПОИСК ИНФОРМАЦИИ).

В результате реализации управленческого проекта предметно-пространственная развивающая среда была преобразована с учетом требований ФГОС ДО, и в заключительной части проекта был проведен смотр-конкурс на лучшую организацию среды в группах МБДОУ (ПРОДУКТ). Преобразившийся детский сад стал победителем муниципального конкурса «Красивый детский сад – 2014» и участником областного конкурса.

Как отмечалось выше, участники управленческого проекта – субъекты воспитательного процесса (администрация, педагоги, воспитанники и их родители, а также социальные партнеры). И реализация проекта потребовала организации методического сопровождения. Связующим и координирующим звеном между участниками проекта выступила методическая служба.

Структура методической службы МБДОУ "Детский сад № 32 "Росинка"

Структура методической службы МБДОУ представляет разнообразные по составу группы педагогов МБДОУ, которые функционируют согласно соответствующим Положениям, и позволяют направлять, координировать работу по различным направлениям функционирования МБДОУ.

Методический совет – профессиональное объединение педагогов МБДОУ «Детский сад № 32 г. Выборга», которое создано для решения конкретных методических задач. Членами Методического совета являются опытные, творческие, имеющие высокую педагогическую компетентность педагоги; Под руководством заместителя заведующего по воспитательно-методической работе члены Методического совета выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика и контроль, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, тематическая и адресная помощь педагогам.

Педагогический совет – профессиональный и коллегиальный орган, на который возложено рассмотрение и принятие решений по наиболее значимым, стержневым вопросам образовательного процесса и его результативности.

Творческая группа и временные микрогруппы – профессиональные объединения педагогов, создающиеся для решения конкретной творческой проблемы.

Методическая служба в ДОУ организуется на основе трех управленческих уровней: стратегическом, тактическом и информационно-аналитическом.

Управленческие уровни методической службы

На стратегическом уровне определяется основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, устанавливаются внешние связи, определяются и утверждаются наиболее эффективные формы организации деятельности методической службы.

На тактическом уровне осуществляется непосредственное выполнение решений и рекомендаций, принятых на стратегическом уровне. На этом уровне используются разнообразные формы работы с педагогам, совершенствуются когнитивный, деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности.

На информационно-аналитическом уровне отслеживается качество и эффективность используемых форм методической работы и выявляются положительные и отрицательные тенденции работы. Основные направления деятельности: организация и проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогов, изучение и сравнение эффективности различных форм работы с педагогами, анализ текущих, конечных результатов деятельности методической службы.

Под руководством заведующего МБДОУ и старшего воспитателя был произведен анализ, сформулированы проблемы, цели и задачи, спрогнозированы ожидаемые результаты (Стратегический уровень);

На этапе практической реализации проекта членами Методического совета был разработан план реализации проекта по четырем направлениям работы (с педагогами ДОУ, детьми, родителями и социальными партнерами), была проведена просветительская работа педагогов по вопросам организации предметно-пространственной развивающей среды в группах, совершенствовался деятельностный и личностный компоненты профессиональной компетентности воспитателей, проводились различные виды совместной творческой деятельности с детьми, организовывались взаимодействие с родителями воспитанников и социальными партнерами. На этом тактическом уровне творческие и «тематические» микрогруппы организовывали разнообразные мастер-классы, творческие мастерские, презентации опыта, проекты пособий и пр.

Качество и эффективность реализации проекта: повышение педагогического уровня воспитателей и специалистов МБДОУ «Детский сад № 32 г. Выборга», контроль и анализ результатов деятельности по модернизации среды, был осуществлен Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 32 г. Выборга», а так же выработаны дальнейшие действия по созданию предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ (информационно-аналитический уровень).

Таким образом, внедрение в деятельность ДОУ такой инновационной формы организации методического сопровождения, как управленческий проект, позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса посредством повышения педагогического потенциала воспитателей и специалистов ДОУ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год