Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно-исследовательский проект «310 лет Адмиралтейскому району» для детей старшего дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Анохина Наталья Николаевна   
10.09.2015 23:32

Познавательно-исследовательский проект «310 лет Адмиралтейскому району» для детей старшего дошкольного возраста.Познавательно-исследовательский проект «310 лет Адмиралтейскому району» для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы проекта воспитатели группы «Радуга» ГБДОУ №32 Адмиралтейского района: Анохина Н.Н. Корчажкина Л.А.

Актуальность:

Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного, физического развития ребенка. Наша цель дать детям целостное представление о родном городе, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, способствовать развитию у ребят мышления, воображения, памяти, активизировать у них процессы, связанные с формированием культуры личности, а так же помочь им осознать значение Санкт-Петербурга в истории страны. Нам взрослым очень важно помочь им сделать первые и важные шаги, в мир прекрасного.

 

Скачать презентацию

Цели проекта:

  • Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории нашего города и района, формирование чувства патриотизма
  • Расширение кругозора детей о достопримечательностях родного города.
  • Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные.

Обогащать и расширять представления детей о родном городе.

  • Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями

Воспитательные.

  • Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
  • Воспитывать любовь, уважение и интерес к родному городу.
  • Развивать любознательность и наблюдательность и навыки культурного поведения в общественных местах.

Развивающие

  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, творческий потенциал.
  • Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
  • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

Участники проекта: дети старшей группы; родители; воспитатели; специалисты ГБДОУ; социальные партнеры (экскурсоводы на экскурсиях).

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 2 месяца

1 Этап — Подготовительный

  • Планирование проекта
  • Анализ предметно-развивающей среды в группе
  • Подбор методической литературы по теме
  • Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)
  • Подбор литературно-поэтических произведений о городе в книжном уголке
  • Подбор репродукций картин, открыток, фотографий с видами Санкт-Петербурга
  • Создание аудиофонотеки (подбор музыкальных произведений: классическая музыка, песни о городе)
  • Подборка стихов о Петербурге, картотека.

Работа с родителями

  • Консультации: — «Рекомендации по проведению экскурсий выходного дня»
  • Папки –передвижки: «Историческая справка. Это интересно знать» (по темам изучения с детьми)
  • Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Район в котором мы живем».

2 этап – Реализация проекта:

Проходит через Непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т.е через все виды деятельности в детском саду.

В образовательной области «Познание», в непосредственной образ. деятел. мы проводим работу по

  • Ознакомлению с историей создания нашего района
  • По ознакомлению с архитектурными памятниками
  • Символикой СПБ (находящимся в нашем районе);
  • Рассказываем о жизни создателя города – Петре I,и творчестве, достижениях людей, прославляющих наш город
  • Проводим экскурсию по Адмиралтейскому району.

В образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация) включает в себя:

Составление рассказов:

  • О достопримечательностях нашего района
  • «Мы на экскурсии»

Беседы: — «Как мы бережем наш город»

  • «Правила культурного поведения общественных местах»
  • «Правила культурного поведения в общественном транспорте»
  • «Как вести себя в музее»

Интервьюирование детей:

  • «За что я люблю свой город?»
  • Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.

В приобщении к художественной литературе по теме мы использовали такие произведения как:

  • Воскобойников «Санкт –Петербург. Иллюстрированная история для детей»
  • Н. Я. Яковлева «Путешествия через века»
  • Н. Жукова «История северной столицы»
  • Жебровская, Коростылева «Город над вольной Невой»
  • В.К. Дмитриев «СПБ. Моя первая книга о городе»
  • История Санкт-Петербурга в рассказах для детей
  • «Путешествие Алика и Гусарика» (отрывок)

В образовательной области «Социальная коммуникация» мы проводим:

Формирование основ безопасного поведения

Беседы:

  • «Опасные ситуации в городе»
  • «Гуляем по городу» (ПДД)
  • «Безопасная прогулка»

Обсуждаем проблемные ситуации:

  • «Я потерялся на улице; в магазине»
  • «Если со мной заговорил незнакомый человек»
  • «Я нашел какой-то чужой предмет» и т.д

Трудовое воспитание

Наблюдения за трудом взрослых (в магазинах, аптеках, поликлиниках, общ. транспорте), консультируем родителей, как проводить наблюдение, на что обратить внимание ребенка; за трудом сотрудников детского сада.

Беседы:

  • «Чистые улицы города»,
  • «Реставраторы лечат здания»

Изготовление атрибутов к сюж-рол. играм (кафе нашего города, моряки).

Игровая деятельность включала в себя

Сюжетно-ролевые игры:

  • «По городу, по городу»,
  • «Мы на экскурсии»,
  • «Путешествие по рекам и каналам Петербурга» (экскурсовод рассказывает пассажирам корабля о расположенных по берегам исторических памятниках и зданиях (иллюстрации),
  • «Петербургский зоопарк», «Океанариум»,
  • «Мы в музее» (здесь можно использовать опыт рассматривания произведений изобразительного творчества программы «Кругозор»)

Дидактические игры:

  • «Что построил архитектор»
  • «Найди лишнее»
  • «Сложи квадрат» (на основе игры Никитина)

Настольно-печатные игры:

  • «Лото»
  • «Пазлы»
  • «Санкт-Петербург» (с кубиком и игровой картой)
  • «Домино»
  • «Лабиринты»

Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

  • «Я пешеход»
  • «Светофор мой друг»
  • «Мои помощники – дорожные знаки»

В образовательной области «Художественное творчество»

Рисование:

  • по темам ознакомления с Адмиралтейским районам;
  • раскраски с достопримечательностями Адмиралтейского района.

Аппликация: коллективная работа Адмиралтейство.

Лепка: на пластине – «Наш красный мост»

Музыкальные произведения:

Слушание: «Санкт-Петербург — гордая белая птица»; детской и классической музыки петербургских композиторов

Слушание аудиозаписей детских песен о СПб

Пение: «Весенний город» сл и м М.В. Сидоровой

И другие.

Конструирование:

  • «Строим крепость»
  • «Наша улица»
  • «Построй по схеме- плану»
  • «Макет нашего района»

В образовательной области «Физическая культура»

реализуется через динамические паузы, спортивно-музыкальные развлечения.

подвижные игры:

  • «Море волнуется раз…»
  • «Каменный лев»

Хороводные игры:

  • «По болоту Петр шел»
  • 3 этап – итог проекта

В ходе работы над проектом был оформлен стенд «Мы едем на экскурсию» (фото материалы), организаванна выставка совместных творческих работ детей и родителей «Мой любимый район» (Рисунки, аппликации макеты на тему Адмиралтейский район), так же была оформлена приемная группы по данной тематике. Была организованна экскурсия к Адмиралтейству где дети познакомились с историей русского флота, архитектурой здания адмиралтейства и другими достопримечательностями Александровского сада. Итогом этого проекта стало проведение открытого музыкального мероприятия для педагогов района и родителей «310 лет Адмиралтейскому району».

Результативность:

Внедрение проекта обеспечило:

  • Оптимальные условия для изучения детьми истории и культуры СПб. Возрос интерес к городу, его прошлому и настоящему. Проявляется эмоционально – положительное и бережное отношение к городу. Чаще возникает желание применять знания о городе в собственной деятельности (рассказы, рисунки, игры).
  • Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год