Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сенсорика в группе раннего возраста
Педагогика
Автор: Кичесова Наталья Владимировна   
03.10.2015 17:03

Сенсорика в группе раннего возрастаСенсорика в группе раннего возраста

Знакомим детей с цветом, формой, величиной

Воспитатель Кичесова Н.В. МБДОУ №26 2015г.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. В рамках сенсорного развития детей раннего возраста мы знакомим с такими свойствами предметов, и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве.

 

Скачать презентацию

Знакомство малышей с цветом мы начинаем с четырёх основных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Только после того, как дети научаться без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, мы знакомим их с белым, чёрным, оранжевым и фиолетовым цветами. В уголке по сенсорике организовываем дидактические игры:

«Подбери ключик к домику»

«Посади бабочку на цветок»

«Ниточки для шариков»

«Разложи мячи в корзины»

«Подбери перышко для петушка»

Знакомство с формой

Начинаем с простых фигур: кругом и квадратом. Помогаем обвести контуры фигур пальцем. Когда малыши усвоят эти формы, знакомим с треугольником, прямоугольником и овалом. Параллельно даем представление об объемных геометрических телах – шаре, кубе, кирпичике. В работе с детьми используем дидактические игры.

«Бусы»

«Варежки»

«Собери картинку»

Знакомство с величиной:

Сначала мы сравниваем два предмета, например, большой и маленький кубики, высокая и низкая башня. Затем добавляем третий объект – средний величине. Сначала величину обозначаем словами: такой – не такой, затем: большой – маленький, а в последующем используем понятия: высокий – низкий; узкий – широкий; длинный – короткий.

С детьми используем дидактические игры:

«Веселые матрешки»

«Неваляшки»

«Большие и маленькие мячи»

«Большие и маленькие кубики»

«Большие и маленькие пирамидки»

Знания о цвете величине и форме

Знания о цвете величине и форме закрепляются, расширяются, когда мы проводим с детьми подвижные игры: «Разложи мячи в корзины», «Найди свой домик»,» Карусели», «Ой кружок, кружок, кружок» – игра с флажками.

Играя, дети легко и весело получают сенсорное развитие.

«Разложи мячи в корзины»

«Найди свой домик»

Сотрудничество с родителями

Главными воспитателями являются родители, поэтому мы стараемся сотрудничать с ними. В уголке для родителей оформили папку – передвижку: «О цвете в стихах».

Провели консультации: «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье»

Рекомендации: «Учить цвета легко и весело»

Беседы: «Играем дома»

С помощью родителей пополнили сенсорный уголок. На развитие тактильных ощущений сшили: «Гусеничку», «Черепашку», «Тактильные мешочки».

Обновили дидактические игры:

»Посади бабочку на цветок», «Подбери перышки петушку».

Итак работу по сенсорному развитию нужно продолжать, расширять и углублять. Это приводит к положительным результатам.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ

УСПЕХОВ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год