Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно организованной деятельности 2 младшая группа «Про Гномиков и домики»
Педагогика
Автор: Кошелева Анна Валерьевна   
27.01.2016 22:21

Конспект непосредственно организованной деятельности 2 младшая группа «Про Гномиков и домики»

Цель: создать условия для совершенствования у детей процессов анализа и сравнения.

Задачи

Развивать умения складывать фигуру «домик», за счёт перемещения частей в пространстве, самостоятельно составлять знакомый силуэт «ёлочка» путём наложения деталей на схему, сравнивать силуэты по размеру.

Создать условия для становления у детей элементов коммуникативной культуры: умения слушать, обсуждать, высказывать свою точку зрения.

Скачать конспект

Прививать детям культуру чтения, бережное отношение к книгам.

Материал: игры: «Чудо крестик 1» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) по количеству детей, схемы: «домик», «ёлочка» по количеству детей. Сказочные персонажи «гномики» по количеству детей. Самодельная книга с текстом сказки о гномиках, без иллюстраций.

Ход:

В.: ребята, посмотрите, что у меня есть (показываю самодельную книгу), как вы думаете, что это?

Ответы детей.

В.: Вы правы это книга. А интересно как она называется? Написано просто «сказки». В нашей книге чего — то не хватает? Как вы думаете, чего?

Ответы детей

В.: Вы правы, в этой книге не хватает картинок, а картинки в книге называются — иллюстрации. А как вы думаете, для чего нужны иллюстрации в книгах? Ответы детей

Вы любите рассматривать иллюстрации в книгах? Ответы детей

Нравится ли вам слушать сказки? Ответы детей.

Какая ваша любимая сказка? Ответы детей.

В.: Итак ребята, понять, о чём или о ком эта книга у нас не получится, пока я её не прочту вам. Но будет ли вам интересно её слушать и не видеть иллюстраций? Ответы детей.

В.: Тогда давайте сами создадим иллюстрации. Так как наша книга не совсем обычная, я предлагаю не рисовать иллюстрации, а конструировать. У нас с вами есть «волшебный квадрат», и «чудо-крестик» с их помощью мы сможем создавать иллюстрации к нашей книге.

Раздаю детям пособия.

В.: «В одном лесу жили-были гномики. (Открываю коробку, в которой находятся силуэты гномиков). Жили они не очень дружно, постоянно ссорились, потому что у них был маленький домик, и им в нём было тесно. Надоело гномикам ссориться и ругаться, и решили, что каждый гномик построит для себя отдельный домик, и потом они будут ходить друг другу в гости. Дети самостоятельно складывают соответствующую фигуру из «Игрового квадрата» (рис. 1) и кладут её перед собой. При необходимости оказываю помощь.

В.: Но призадумались гномики, хватит ли им места в домиках. Ребята, как узнать, поместится ваш гномик в домике? Дети высказывают предположения и практическим путём сравнивают предметы по размеру: прикладывают гномика на дом и определяют его размер по отношению к дому.

В.: Домики у гномов получились очень красивые и просторные. Какого цвета дом у твоего гномика Артём? А у Ани?

Гномики устали и решили немного поиграть. Давайте и мы с вами тоже поиграем.

Физминутка «Гномик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал.

В: Ну вот, поиграли гномики и вернулись к своим домикам. Каждый гномик посадил справа от своего домика ель (выкладываю схему справа от своего домика, и составляю фигуру дерева из деталей игры «Чудо крестик 1», накладывая детали на схему (рис. 2), дети самостоятельно составляют изображение по аналогии с педагогом).

В.: Ель выросла высокая и пушистая. «Скоро Новый год и надо готовиться к празднику», — подумали гномики. Чем обычно украшают дом к новогоднему празднику?

Дети высказываются. Подвожу итог:

В.: Конечно, к Новому году все украшают ёлку. Гномики решили занести свои ёлки в домики и задумались – поместится ли она там? Давайте поможем гномикам определить: ёлочка больше или меньше домика?

Дети высказываются.

В.: А как вы поняли, что ёлка выше домика? Гномики очень расстроились, что ёлка не входит в дом. Как помочь гномикам?

Если дети не высказывают предположения самостоятельно, наводящими вопросами подвожу их к мысли о том, что ёлку можно украсить прямо у них во дворе.

В.: И решили гномики, что украсят свои ели прямо у себя во дворах, будут водить хороводы, и танцевать. Но это уже другая история, которую прочтём мы с вами завтра».

В.: Ну как, понравилась вам сказка? А что понравилось больше всего?

Итоговый вопрос: Елочка, которая росла во дворе рядом с домом, была ниже или выше его?

В.: Зачитались мы с вами ребята. У нас в группе тоже есть ёлочка. Вот она. Елочка, какая высокая или низкая? Ответы детей. Давайте поводим вокруг ёлки хоровод.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг ёлки.

Рис. 1

рис. 2

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год