Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
Педагогика
Автор: Малахова Мария Станиславовна   
14.02.2016 07:32

Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.

Актуальность данной темы заключается в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей.

Повышение педагогической культуры разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Родители часто допускают ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей.

 

Задачи: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

  • выработка тактики сотрудничества с родителями по установлению причин эмоциональных нарушений у дошкольников;
  • донесение до сознания родителей необходимости единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

Информационно-техническое обеспечение: пригласительные.

Материалы и оборудование: мяч, микрофон, листочки, цветные карандаши

Логика проведения:

Предварительная работа. По согласию родителей психолог проводит диагностику с детьми. Рисуют рисунки на тему «Моя семья».

  1. Вступительное слово. Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем? Вот сегодня мы и поговорим на эту тему.
  2. Игра "Здравствуйте, давайте познакомимся"

Цель: Дать возможность участникам переключиться на ситуацию "Здесь и теперь", сплочение группы. Актуализировать потребность ребенка в ежедневном общении с родителями.

Содержание: воспитатель предлагает всем участникам присесть и демонстрирует ритуал знакомства: по кругу передавая мяч, каждый сообщает имя ребенка и что они делают вместе с ребенком каждый вечер.

3. Рассказать о том, что с детьми работал психолог, и после работы он сделал вывод, что у детей есть чувство страха, тревоги, раздражённость. Давайте вместе подумаем, из-за чего у детей возникает чувство страха, тревоги.

4. Одним из методов коррекции эмоциональных нарушений ребенка является игра.

Игра «Копилка достижений».

Цель: для повышения самооценки ребенка.

Упражнение "Черепаха"

Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности, в условиях детского сада и дома.

5. Итог мероприятия: выработать совместно с родителями единую тактику в воспитании детей.

В конце раздать родителям памятки.

Позитивный портрет их ладошек – предложить родителям нарисовать ладошку и прописать возле каждого пальчика то, что они хотят воспитать в ребенке.

Приложение.

Игра «Копилка достижений».

Цель: для повышения самооценки

Эта игра должна перерасти в привычку видеть и ценить свои маленькие победы каждый день. В эту копилку ребенок вместе с родителями складывает все свои достижения и успехи, которые произошли с ним за день, например, хорошо рассказал стихотворение. Важно, чтобы в самом неблагополучном дне ребенок смог найти что-то, что ему удалось.

Упражнение "Черепаха"

Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности.

Ход игры: Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите ребенка представить, что он маленькая черепашка, которая лежит на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря — по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая... Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (ребенок сильно напрягает спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; и также напрягает шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь; 5-10 секунд). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5~10 секунд).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год