Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»
Педагогика
Автор: Елисеева Людмила Анатольевна   
17.03.2016 23:13

«Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»«Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»

Елиссева Людмила Анатольевна Музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Каждое дошкольное учреждение ищет свой собственный путь взаимодействия с родителями.

Удачной находкой оказался метод проектов, который на сегодняшний день получает всё более широкое распространение в ДОУ.

Наши проекты направлены на решение определенных проблем и выстраиваются на основе деятельностного подхода с учетом интересов детей.

Мною данный метод используется не первый год.

 

Первым опытом был проект «Играем в театр», реализованный с детьми, родителями и воспитателем средней группы пять лет назад. Данный проект был направлен на решение проблемы, возникшей в этой группе: дети были неуверенные, неактивные, неэмоциональные, избегали участия в театрализованных играх. Поэтому целью проекта стало приобщение детей, а также и родителей средней группы к театрализованным играм. По окончанию реализации проекта мы ожидали, что дети смогут исполнять небольшие роли в сказках, петь и танцевать в определённом образе, а родители помогут в разучивании стихов и в изготовлении атрибутов к играм и сказкам.

Учитывая, что дети были ещё маленькие, мы начали с пальчиковых театральных этюдов, упражнений на развитие мимики – это было интересно и легко выполнимо всеми детьми.

Совместно с воспитателем мы подбирали материал по данной теме, работали над мимикой, пластикой, разучивали песенки и танцы. Мною подбирался музыкальный материал, костюмы, куклы, декорации. Родителям предлагалось повторять дома с детьми разученный материал и по желанию изготавливать атрибуты, костюмы и декорации.

В результате дети средней группы раскрепостились, стали более открытыми, научились читать стихи с выражением, прикоснулись к творчеству и просто играли с интересом. На весеннем развлечении показали родителям сказку «Теремок», а ребятам младших групп — «Рукавичка». Это были первые совместные шаги детей среднего возраста и их родителей в театральном искусстве.

Следующим проектом стал – «Музыка и сказки разных стран», совместно с воспитателем подготовительной группы – Задёрой И.А. и её детьми и родителями. Актуальность этого проекта заключалась в том, что в наше время, когда не так уж трудно попасть в любую страну мира, становятся востребованными знания о разных государствах, их культуре, языке, а также о сказках и музыке.

В детском саду знакомят детей с песнями, танцами, музыкой разных стран. Но делается это довольно редко, а порой вообще исключается, а родителей к данной теме не привлекают вообще. Дети группы Ирины Александровны Задёры, участвуя в сказочной викторине, не смогли ответить кто такой Чипполино и сколько было бременских музыкантов.

Так возникла идея проекта «Музыка и сказки из разных стран мира». Целью проекта являлось обеспечение условий для эффективного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников через знакомство и увлечение музыкой разных стран.

Мы с Ириной Александровной распределили функции:

  • я подбирала музыкальную литературу по теме, провела консультацию для педагога «Знакомство с музыкой мира»; разработала план работы с детьми; проводила беседы с родителями о том, какие костюмы нужны для исполнения репертуара; и, конечно, разучивала песни, танцы и игры с детьми, совершенствовала пластику и мимику детей в совместной деятельности

- Ирина Александровна знакомила детей со сказками разных народов мира, работала над разучиванием стихов к песням, играм, закрепляла знание движений танцев с детьми. Работала над творческими способностями ребят. А также провела родительское собрание, на котором рассказала о реализации проекта.

Совместно с воспитателем мы разработали сценарий заключительного мероприятия, набросали эскизы костюмов для шитья, подготовили информацию для родителей.

В процессе реализации проекта дети познакомились с творчеством композиторов и писателей – сказочников Англии, Германии, Франции, Италии. Более глубоко узнали о сказках России.

Дети разучивали народные песни, танцы, игры к определённым народным сказкам. Итогом стал новогодний праздник, на котором звучала народная музыка разных стран, были представлены песни и танцы народов мира. Сюжет праздника развернулся вокруг сказочных героев Чипполино, Красной шапочки, Бременских музыкантов, Алладина.

Большую роль в организации праздника оказали родители. Они изучили костюмы этих стран и сшили их детям. Праздник удался, ведь родители и дети увидели результат совместного труда.

С этим же воспитателем, но с другой группой детей и их родителями мы реализовали проект «Репка на новый лад». Работа проекта велась по такому принципу: все детские стихи и диалоги разучивались дома с родителями, музыкальный руководитель познакомила детей с песнями, танцами, играми. Закреплялся музыкальный материал в группе, а потом — дома с родителями.

Роли в сказке исполняли дети и родители. В сказке у каждого ребёнка была роль, ни один не остался без стиха, реплики или песни. Также родители помогли в изготовлении атрибутов и проведении чаепития после осеннего утренника, на котором была представлена сказка. Хочется отметить, что на просмотре Репки присутствовали все педагоги ДОУ и высоко оценили работу родителей и детей группы.

Проблема, ставшая основанием для разработки следующего проекта «Музыкотерапия», совместного с воспитателем подготовительной группы Лесниковой И.В. и родителями – это высокий процент детей с выраженной гиперактивностью в группе.

Известно, что в решении данной проблемы может помочь музыка, а точнее музыкотерапия.

Музыкотерапия представляет собой совокупность приёмов и методов, способствующих формированию богатой эмоциональной сферы, и практических занятий и упражнений, способствующих нормализации психической жизни ребёнка.

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей с помощью приёмов музыкотерапии.

Для воспитателя и родителей я провела мастер-класс «Основные приёмы музыкотерапии в работе с детьми», на котором в практике показала основные приёмы музыкотерапии.

Вместе с детьми на занятиях и в совместной деятельности разучивали речевые игры, двигательные упражнения, слова к игровому массажу и т.д.

Весь репертуар, диски с определённой музыкой выкладывала в группу в музыкальный уголок, где продолжала работу воспитатель. Утром Ирина Викторовна проводила «Круг приветствия» с помощью песенок. Определённая музыка включалась перед сном и после сна. Также повторялись речевые игры, массаж с пением, игра на детских музыкальных инструментах.

Для родителей в папках – передвижках представлялись тексты речевых упражнений, иллюстрации к игровому массажу, рекомендации по прослушиванию классической музыки дома.

Совместно с Ириной Викторовной мы разработали занятие с элементами музыкотерапии «Волшебные часы», которое показали для педагогов ДОУ, а самые интересные номера показали на выпускном празднике для родителей.

Именно совместная работа с воспитателем и родителями позволила использовать приемы музыкотерапии на протяжении всего дня. Детям очень нравилось играть в музыкальный массаж, исполнять упражнения под классическую музыку, релаксировать, слушая музыку Моцарта, Альбинони.

В результате дети стали более спокойными, усидчивыми, неконфликтными. Научились слушать и слышать друг друга и воспитателя. Значительно снизилась агрессивность отдельных детей.

Таким образом, используя «метод проектов» можно достигнуть значительных успехов на пути взаимодействия и сотрудничества с детьми и их родителями. Вдвоем с воспитателем это получается вдвойне эффективней: мои знания и умения плюс искренняя заинтересованность педагога, его творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям дают огромные возможности в решении многих проблем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год