Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План открытого занятия по развитию познавательных интересов в проектно – исследовательской деятельности «Корона из росы»
Педагогика
Автор: Казакова Юлия Николаевна   
07.05.2016 16:15

План открытого занятия по развитию познавательных интересов в проектно – исследовательской деятельности «Корона из росы»План открытого занятия по развитию познавательных интересов в проектно – исследовательской деятельности «Корона из росы»

Группа: старшая/ подготовительная

Цель игрового занятия: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи игрового занятия:

  1. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязи и взаимозависимости.
  2. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей)
  3. Расширять перспективы развития поисково – познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
  4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Формы работы:

  1. Формулировка проблемы: внесение сказочной книги – игрового сюжета.
  2. Мотивация познавательной и исследовательской деятельности: чтение содержания сказки «Корона», внесении (или показ на экране) картины с изображением розы с капельками росы на бутоне и листьях.
  3. Выдвижение способов решения проблемы на основе исследования объекта – воды, ее свойств, личного опыта наблюдений ребенка за ней.
  4. Активизация игровой и познавательной деятельности: игра – опыт (эксперимент с водой по заморозке)
  5. Изготовление короны разными способами: заморозка воды в форме короны, наклеивание ледышек на картонную корону.
  6. Обоснование выводов экспериментально – исследовательской деятельности: личные наблюдения, рассуждения после практической деятельности и результата познания свойств воды, осмысления сюжета сказки «Корона».

Материалы: вода, емкости для заморозки воды различных форм и размеров, формочка в виде короны, лед, условные мерки, схема измерения, фотография розы с капельками росы, сказочная книга.

Конспект занятия

1 день – 1 этап

Воспитатель:

Ребята, в книжном шкафу я нашла старинную книгу, решила ее прочитать. Свое чтение я начала со сказки «Корона», но на самом интересном моменте обнаружила, что в книге не хватает нескольких страниц. Мне стало очень интересно: а что же будет с персонажами дальше? Но я не смогла придумать. Может быть, у вас получится? Сейчас я прочитаю начало сказки, а конец мы придумаем вместе или вы предложите свои варианты – размышления.

«Жил – был богатый император, у которого была единственная наследница дочь. И была она настолько красива, настолько надменна и строптива. Она носила самые красивые платья из тончайшего шелка, ее голову украшали красивейшие драгоценные камни из императорской казны, но она всегда была всем недовольна. Ей хотелось иметь что-нибудь такое, чего не имеет ни один человек на свете.

Однажды на рассвете, гуляя по саду, она посмотрела на розы и пришла в ярость. На нежных розовых лепестках, как маленькие короны, сверкали капли росы, похожие на бриллианты самой чистой воды, рассвет делал их еще прекраснее (картинки на экране или телевизоре).

- Значит, какие — то ничтожные цветы красивей меня – самой прекрасной девушки на свете?! – закричала в бешенстве принцесса и побежала в слезах во дворец.

- Сейчас же сделайте мне корону из росы! — заявила она отцу – императору.

Старый мудрый император понимал, что это невозможно, поскольку он любил свою дочь больше всего на свете, то пообещал ей выполнить ее просьбу.

Он собрал самых опытных ювелиров и объявил им, чтобы через три дня сделали для принцессы корону из капель росы. Один из них согласился..»

На этом, ребята, сказка оборвалась. Чем она закончится, я не знаю.

Как вы думаете, что предложил императору ювелир? Удастся ли ему смастерить корону из росы для капризной принцессы?

Предположения детей. Внесение картины с изображением росы на цветах.

Диалог воспитателя с детьми в форме беседы.

- Давайте разберемся, что же такое роса?

- Это вода.

- А можно ли сделать из воды корону?

- Нет.

- Почему?

- Вода жидкая, течет, не держит форму.

- А как же тогда предложил сделать корону из росы ювелир?

- Предложил сделать воду твердой.

- А как сделать воду твердой? Как сделать, чтобы вода могла принимать любую форму на длительное время?

- Воду заморозить…

Предложения детей:

- Налить воду в формочки в виде короны: когда вода замерзнет, получится корона из росы.

- Налить воду в формочки, чтобы получились после заморозки льдинки, которые потом можно наклеить на корону из картона.

- Какие еще идеи?

- Предлагаю налить воду в формочки и посмотреть, как она будет выглядеть, когда замерзнет.

- Приступим к эксперименту, а завтра рассмотрим его результат и узнаем, наконец – то получится ли у нас, как у ювелира, корона из росы? А, может быть, он нашел другое решение «каприза принцессы»?

Провести работу с водой вместе с детьми, оставив воду до следующего дня в морозильной камере или холодильнике.

2 день – 2 этап

Воспитатель: Вчера мы с вами заморозили воду. Как мы это сделали?

Ответы детей и вопросы воспитателя:

- Налили воду в формочку и формы разных размеров и поставили в холодильник на всю ночь.

- Сегодня у нас получилось много кусков льда различной формы и размера.

Отчего зависит форма льда?

-Форма льда зависит от формы емкости, в которую заливали воду для заморозки.

- Ребята, получилась у нас корона из росы или нет? Почему?

- Если бы мы сделали корону, то через некоторое время она все равно растаяла бы, потому что лед при данной температуре воздуха тает.

- Вы правы, мои юные исследователи, и не расстраивайтесь, потому что мы много узнали о свойствах воды и способах ее измерения. И это еще не все. У меня есть для вас сюрприз: выпавшая из книги страница нашлась, и я вам сейчас дочитаю сказку. Слушайте внимательно.

«Ювелира привели к императору и принцессе, и, склонив седую голову, старец подтвердил свои слова о том, что хочет изготовить для принцессы корону из росы.

- Но у меня есть одна просьба, — объявил старец.

- Говори, я все исполню, — ответила принцесса.

- Я хочу, — продолжал старец, — чтобы вы, ваше высочество, самостоятельно собрали бы саду те капли росы, которые вам больше всего нравятся. Когда они будут у меня, я незамедлительно приступлю к работе.

Недолго думая принцесса кинулась в сад. Было раннее утро, и все листья и цветы вокруг были покрыты капельками росы. Но как только принцесса прикасалась к ним, они таяли.

Принцесса металась от листика к листику, от цветка к цветку, собирая капельки, пока не обежала весь сад. В самом дальнем его конце она увидела старого ювелира. Протянув ему ладонь, она увидела на ней лишь маленькую лужицу воды. Седой старик, улыбаясь, смотрел на нее, и принцессе стало очень стыдно. Щедро наградив ювелира, она отпустила его домой и с того дня никогда уже больше не упоминала о своем капризе».

- Вот видите: то, что мы считали неудачей, оказалось результатом. И не просто результатом, а абсолютно верным результатом. У нас с вами все получилось. Только мы убедились в этом, проговорив предложения каждого из нас, а старец – ювелир из сказки – очень мудрый, опытный человек, он все знал заранее. Именно поэтому предложил принцессе попробовать самой собрать росу, чтобы убедиться, что это сделать невозможно. Вам понравилась сказка? К какому выводу мы можем придти?

Ответы детей.

Вывод: сказка учит нас не капризничать, быть сдержанным в своих желаниях и находить выход из самых сложных и запутанных ситуаций благодаря опыту наблюдений и наших знаний о свойствах разных предметов и объектов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год