Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Педагогика
Автор: Зайцева Инна Владимировна   
29.10.2017 22:41

Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях детского садаИндивидуализация детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Зайцева И.В. Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка №2»

Принцип индивидуализации образования и индивидуального подхода – одно и то же?

Три мифа об индивидуализации:

  • Индивидуализация — это способ, подход к разным детям, учитывающий их особенности.
  • Индивидуализация – это индивидуальная работа.
  • Индивидуализация – это индивидуализм или эгоизм.
  • Индивидуализация в образовании – процесс построения индивидуальной образовательной программы.

Скачать презентацию

Особенности современного Семейного пространства

  • Кризис семьи как института социализации
  • Дезадаптация родительской семьи (конфликтная семья, семья с антисоциальной атмосферой)
  • Семейная дестабилизация (семья с одним родителем)
  • Неэффективное выполнение семьей функции социализации и индивидуализации ребенка. (А. Г. Асмолов и др.)
  • Большинство семей имеют по одному ребенку (в ряде регионов доля однодетных семей составляет более 50%)
  • Время просмотра детьми телепередач намного превосходит время общения их со взрослыми
  • Путешествия детей вместе с родителями как внутри страны, так и за ее пределами.

Направления для изменения практики работы детских садов

  • Устанавливать нормативы, соответствующие развитию детей одного биологического возраста, невозможно и неправильно;
  • следует отказаться от жестких норм развития, связанных с биологическим возрастом, а также от построения жестких образовательных программ и организации условий по принципу возрастных нормативов.
  • Занятия «школьного типа» провоцируют уровень стрессогенных, обусловленных страхом моделей поведения, высокое число нарушений в эмоциональной сфере, агрессию, конфликты и другие формы активного и пассивного протеста.
  • Наилучшие результаты в развитии детей достигаются в том случае, когда инициатива деятельности равномерно распределяется между взрослыми и детьми.

Воспитатели должны развивать устойчивость ребенка к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Сущность детского сада должна получить признаки открытой образовательной системы в которой:

  • Высоко ценится личный выбор и соучастие детей в определении содержания и форм образования;
  • больше половины всех занятий должно инициироваться самими детьми;
  • Соблюдается баланс между обучающими занятиями, которые предлагают взрослые и которые проводятся на высоком качественном уровне, и занятиями, выбранными самими детьми, прежде всего игрой;

Педагоги относятся к детям уважительно, внимательно, позитивно, позитивно реагируют на их поведение; учитывают их потребности и интересы и выстраивают свои предложения в соответствии с ними; это позволяет обеспечивать переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь».

Групповая индивидуализация

Индивидуализация подгруппы внутри группы детей одного возраста

Индивидуализация на персональном уровне

  • Возраст/ уровень развития
  • Пол
  • Стиль учения
  • Способности (потребности/сильные стороны)
  • Характер и темперамент
  • Интересы и самосознание
  • Семейная культура/семейная среда

Применение портфолио в дошкольных образовательных организациях

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год