Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы «Трудовые династии»
Педагогика
Автор: Гидройц Елена Николаевна   
25.12.2017 06:14

Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы «Трудовые династии»Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы «Трудовые династии»

Новизна проекта:

Заключается в том, что дошкольный возраст рассматривается как базовая ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к трудовому воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. При этом обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном возрасте.

Теоретическая и практическая значимость данного педагогического опыта заключается в следующем:

 

Скачать презентацию

Содержание, формы и методы проектной деятельности реализуются с учетом образовательной программы ДОУ и программно – методического обеспечения.

Автором проекта- педагогом активно использовались возможности поисково-исследовательской деятельности, личностно-ориентированного подхода к практическому освоению действительности дошкольниками.

3. Используемый принцип креативности предусматривает воспитание у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

4. Была создана серия мультимедийных презентаций для повышения эффективности образовательной деятельности: «Династия хлеборобов», «Трудовая династия животноводов семьи Гагай» 5. Организован ряд экскурсий: «В салон-магазин», «В ювелирный салон», «В ветеринарную клинику», в ОМВД по Староминскому району 6. Разработаны и апробированы на практике мнемо-таблицы, карточки «Путь профессии», «Атрибуты профессии»

7. При творческом создании детьми и педагогом плана проектной деятельности использовалась модель «Пяти пальцев»

8. В целях просветительского освещения деятельности проекта в ДОУ была разработана серия консультаций для педагогов по теме проекта

9. В ходе реализации проектной деятельности произошло вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательного процесса.

10. Родители приняли участие в изготовлении книжек- малышек

11. Был организован и проведен досуговый вечер «Мир моей профессии» 12. Конкурсы: «Профессии моего дома», «Фамильный герб моей семьи», «Игровые атрибуты»

Подготовительный этап: использование модели «Пяти пальцев»

Подготовительный этап проекта: составление плана, используя модель «Пяти пальцев»

Мероприятия по работе с родителями на основном этапе проекта:

Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта.

Привлечение к оформлению книги «Трудовые династии Староминского района»

Оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях.

Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, атрибутов, детских костюмов, декораций.

Конкурс совместных работ родителей и детей «Профессии моего дома», «Фамильный герб моей семьи», смотр-конкурс «Игровые атрибуты для обучения детей трудовым действиям»

Основной этап: рассматривание

Основной этап проекта: изготовление таблиц, совместная деятельность с родителями и детьми.

Основной этап проекта: изготовление мнемокарточек, таблиц

Мнемо-таблицы

Основной этап проекта: художественно-эстетическая деятельность, изготовление книжек-малышек о профессиях

Книжки-малышки

Экскурсия в ювелирный магазин-салон

Экскурсия в ветеринарную лечебницу

Наблюдения за работой ветврача

Экскурсии

Экскурсия в ОМВД

Конкурс «Профессии моего дома»

«Профессии моего дома»

Конкурс «Фамильный герб моей семьи»

Конкурс чтецов «Растем трудолюбивыми»

Смотр-конкурс «Атрибуты для трудовых действий»

Смотр -конкурс

Досуговый вечер «Мир моей профессии»

Книжки-малышки

Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих делах. (Франс А)

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Агеева И.Д. 500 загадок-складок для детей. – М.: Сфера. – 2011.
  • Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. — М.: Сфера, 2007. — 204 с.
  • Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. — М., 1993
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика – Синтез, 2014. -64с.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» / Гл. ред. М.А. Васильева. — № 12, 1988.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева. — № 5, 1994.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева. — № 13, 1997.
  • Коломинский Я. Л. Психология совместного труда детей. — Минск. асвета, 1987.
  • Кравцов Г. Личность формируется в семье // дошкольное воспитание. -1991
  • Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А. Козлова. — М.: Просвещение, 2002. — 271 с. 
  • Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. — Балашов: изд. «Николаев», 2004. — 52 с.
  • Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В. Крулехт. — СПб.: Детство-Пресс, 2003. — 160 с.
  • Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7лет. — М.: Мозаика – Синтез, 2014. -128с.
  • Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М., 1995.
  • Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде. Москва. 1993.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 3 – е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 368с.

Ресурсное обеспечение:

  • Книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения,
  • инфоматериалы о труде и профессиях,
  • фотографии, интернет ресурсы
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год