Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Педагогика
Автор: Потапенкова Евгения Ивановна   
19.02.2018 01:47

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕРОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Воспитатель: Потапенкова Е.И.

Дидактическая игра имеет значительное место в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Это одна из доступных форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В тоже время игра это основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две главных цели: обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение детьми необходимого материала.

 

Нашу группу посещают дети со сложной структурой дефекта. Эти дети имеют различные отклонения в развитии: интеллектуальные, психические, физические. Мы знаем, что предметно-развивающая среда является эффективным средством формирования личности ребёнка. Наличие адекватной и стимулирующей развитие ребенка с проблемами в развитии предметно-развивающей среды – одно из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы. Для того чтобы детям было комфортно в нашем учреждении, мы создаем для них такие условия, в которых каждый ребенок может получить возможность самостоятельно действовать с предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей нашей группы, так как основными трудностями в усвоении знаний являются:

  • низкий уровень познавательной активности;
  • нарушение двигательных функций;
  • трудности в общении со взрослыми и сверстниками.

Дефицит эмоционального общения, низкий уровень развития зрительно-моторной координации задерживает процесс овладения ребенком предметной деятельности, из этого следует, что дети неадекватно относятся к окружающим их предметам, игрушкам, не знают их назначение, не умеют с ними действовать, кроме того они не готовы к установлению коммуникативных связей.

Работая с детьми данной группы, мы понимаем, что любой ребенок лучше усваевает материл в игре – это самая эффективная форма воздействия на ребёнка, которая является в нашей работе ведущим видом деятельности.

Выбрав дидактическую игру, как средство обучения и воспитания, при усвоении программного материала мы включаем её во все виды деятельности, и тогда процесс взаимодействия взрослого и ребенка становится более эмоциональным и действенным.

При отборе дидактических игр мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка. Многие игры создаются своими руками и адаптируются для их лучшего усвоения детьми.

Для правильного оформления предметно — пространственного окружения мы создаем различные уголки:

«Сенсорное развитие»

«Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации»

«Уголок с элементами М.Монтессори».

Эффективными в работе являются картотеки, которые мы изготовили для развития детей по всем направлениям:

  • Формирование общения со взрослыми;
  • Развитие подражания;
  • Развитие внимания, памяти;
  • Формирование речевого дыхания;
  • Развитие слухового восприятия;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Ориентировка на плоскости;
  • Развитие целостного восприятия предмета;
  • Развитие тактильно-двигательного восприятия и другие.

В основе всего процесса овладения дидактическими играми лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, который постепенно перерастает в сотрудничество, необходимое для дальнейшего развития, когда ребенок хочет и может усвоить материал, формируется усвоение общественного опыта. К каждой теме у нас подобран определённый набор игр, который помогает закреплять с детьми полученный результат знаний. Для удобства пользования картотекой мы разработали перспективно-тематическое планирование с использованием дидактических игр на весь учебный год.

Наша работа не была бы настолько успешной, если бы мы не работали в системе со всеми педагогами учреждения.

Осуществляя коррекционно-педагогическую работу, мы тесно взаимодействием с семьями воспитанников. Все задачи мы решаем с ними в тесном контакте. Формы взаимодействия мы тоже выбираем вместе, что-то предлагаем мы, что-то родители. Эти формы и темы у нас разнообразные, например — Мастер-класс «Дидактическая игра в саду и дома». Педагоги предлагают родителям, познакомится с картотеками дидактических игр, которые можно закреплять дома. За круглым столом «Мы вместе» совместно обсуждаем результаты коррекционной работы детей, при дальнейшей наиболее оптимальной организации. В группе организуются выставки творческих работ «Родители детям». С большим удовольствием родители устраивают детям «День семьи», «День здоровья». Родители понимают всю важность осуществления равноправного и полноценного сотрудничества, они всегда в курсе происходящего в группе, получая необходимую для них информацию. Такое взаимодействие с семьями воспитанников значительно улучшает качество воспитательно-образовательной, коррекционной работы. Родители понимают, что игровая форма обучения оказывает решающее влияние на весь ход развития детей дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год