Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»
Педагогика
Автор: Бояршинова Валентина Александровна   
04.05.2018 20:23

ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Выполнила: В.А. Бояршинова воспитатель высшей категории Бердск, 2017 год

Цель: создание условий для знакомства и закрепления представлений об основных эмоциональных состояниях людей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции. Повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова.
  2. Закрепить знания об эмоциональных состояниях.
  3. Закреплять умение различать и передавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, удивление, злость).

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Создать условия для эмоционального и мышечного напряжения и расслабления; для развития воображения; для снятия негативных эмоций страха, злости.
  2. Развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и пантамимики.

Воспитательные:

  • Воспитывать позитивное дружелюбное отношение к окружающим, желание помочь.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: воздушные шары, парашют; музыка для исполнения танца «веселого Буратино», «печальной осенней тучки, «испуганного зайчика», «удивленной бабочки», «злого Бармалея», «озорного котенка»; карточки с пиктограммой эмоции, и изображение персонажа с аналогичным выражением; мяч; мольберты и заготовками лиц.

Ход занятия

К детям в группу заходит грустный клоун Клёпа.

- Здравствуйте ребята, я клоун Клёпа.

Воспитатель: — Здравствуй! А почему ты Клёпа такой грустный?

Клёпа: — Я раньше всегда был весёлый и веселил всех вокруг, но злому волшебнику это не понравилось, и он заколдовал меня.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Клёпе, и попробуем его расколдовать с помощью ласковых слов.

Игра-приветствие: «Назови друга ласково».

Дети встают в круг и передают друг другу воздушный шарик. При этом говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры отметить, что от теплых слов стало радостней и теплей.

Воспитатель: — Ребята мне кажется, нам не удалось расколдовать Клёпу, он по прежнему грустный. Как же нам помочь Клёпе?

Клёпа: — Меня можно расколдовать, но для этого надо отправиться в страну эмоций. В этой стране есть поле чудес на этом поле растут ромашки, но не простые, а волшебные с заданиями. Если выполнить все задания — то колдовство волшебника исчезнет. Одному мне с этими заданиями не справиться поэтому я навсегда останусь грустным клоуном. (Клёпа плачет)

Воспитатель предлагает детям отправиться вместе с Клёпой в город эмоций и помочь ему выполнить задания и расколдовать его (дети соглашаются).

Клёпа: — Тогда в путь.

Игра «Клеевой дождик».

Смотрите ребята, начинается дождь — это волшебный дождь. Капли этого дождя попали на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно будет добраться до волшебного города: перешагнуть через поваленное дерево (через скамейку), обогнуть широкую реку (имитация реки из ткани), спрятаться за раскидистым кустом от диких животных (дети под руководством педагога выполняют задания, при этом, не отцепляясь друг от друга.)

Воспитатель: — Вот мы и в волшебном городе!

На поляночку пойдем что-то важное найдем!

Смотрите, ребята, сколько вокруг красивых ромашек это и есть поле чудес.

(На подставках стоят пронумерованные ромашки с заданиями, воспитатель предлагает детям прочитать первое задание и приступить к его выполнению, чтобы побыстрее расколдовать Клёпу).

1. "Определи эмоцию".

Ребенку предлагается собрать ту или иную эмоцию, потом показать ее самому, а после этого рассказать о том, что он чувствовал, было ли приятно изображать эту эмоцию или нет.

Воспитатель хвалит детей и предлагает найти ромашку с номером 2 и приступить к выполнению второго задания.

2. Упражнение «Танец эмоций».

Под соответствующую музыку дети исполняют танец «веселого Буратино», «печальной осенней тучки, «испуганного зайчика», «удивленной бабочки», «злого Бармалея», «озорного котенка».

Воспитатель хвалит детей и предлагает найти ромашку с номером 3 и приступить к выполнению третьего задания.

3. "Радуга настроений".

Ребенку необходимо вытащить карточку с пиктограммой, определить по ней эмоцию, а затем найти изображение персонажа с аналогичным выражением.

Педагог достаёт из конверта фотографию и предлагает рассмотреть её.

Воспитатель: — Ребята посмотрите, какая эмоция у мальчика на фотографии? (злость). Сердитый человечек, он все время злится, сердится, кричит и даже дерётся и поэтому никто с ним не дружит. А давайте покажем Клёпе, как мы умеем справляться со злостью!

Упражнение «Преодоление злости».

Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глаза закрыть,
И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!

(Разжать кулаки, дунуть.)

Дружно до пяти считаем,
И спокойно отдыхаем:
1,2, 3, 4, 5,
Нужно тихо постоять.

Дети под релаксационную музыку спокойно стоят.

А может ли чувство гнева, злости быть полезным? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и предлагает найти ромашку с номером 4 и приступить к выполнению задания.

4. Игра «Рисование коллективного рисунка».

Дети делятся на две команды. Предлагаю каждой дорисовать лицо с разной эмоцией (удивление, страх). Каждый ребенок имеет право нарисовать только одну часть лица (брови, глаза, рот). Мольберты нужно поставить так, чтобы команды не видели рисунков друг друга.

Рисунки сравниваются, обсуждаются.

Воспитатель хвалит детей и предлагает найти ромашку с номером 5.

5. Игра «Все наоборот»

Взрослый бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребенок, в свою очередь, бросает мяч обратно, называя слово с противоположным значением.

Например: добрый — злой; веселый — грустный; ясный — мрачный; тихий — громкий; красивый — страшный; теплый — холодный; сильный — слабый; молчаливый — общительный.

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить выполнять задания.

6. Игра «Испорченный телефон»

Все участники игры, кроме двоих, «спят». «Не спят» – ведущий и первый участник. Ведущий молча показывает первому участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он её понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры. После этого ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали.

Звучит «волшебная» музыка и клоун Клёпа начинает смеяться и прыгать.

Клёпа: — Ребята колдовство исчезло, я опять могу смеяться и веселиться. Спасибо вам большое за вашу помощь без вас я бы не справился.

(Клёпа предлагает поиграть в его любимую игру)

Игра «Салют»

Все участники берутся за парашют обеими руками, захватом сверху. На парашют высыпают множество воздушных шариков. Звучит сигнал: «Приготовились, салют!» Играющие резко поднимают парашют вверх, опускают вниз. Игра продолжается до тех пор, пока все мячики не окажутся на полу.

Клёпа: — Ребята пора возвращаться обратно в группу. Выберите себе по шарику и держитесь за него покрепче и повторяйте за мной волшебные слова.

Хлопну, топну, повернусь, в группе снова окажусь.

(дети выбирают шарик и повторяют слова, движения). Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Шарики я вам дарю, вы можете нарисовать на них своё настроение, а мне пора, всего доброго (Клёпа уходит).

Воспитатель: — Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (воспитатель предлагает детям нарисовать на шариках своё настроение).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год