Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»
Педагогика
Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна   
22.05.2018 12:40

Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»

Конкурс «Наше Подмосковье» Категория проекта: «Инициатива»

Тема «Инновационные и информационные технологии»

Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 24» Шатурского муниципального района Московской области

1. Направление реализации проекта

Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием, в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2. Название проекта: Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе».

 Скачать конспект

3. Срок реализации проекта: 1,5 года Февраль 2017 — май 2018 г.

4. Ключевые слова

Партнёрское развивающееся взаимодействие, открытость дошкольной образовательной организации, образовательные инициативы семьи.

5. Основная идея проекта

Основная идея проекта заключается в следующем:

  • Включение заинтересованных родителей детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием в инновационную форму партнерского взаимодействия – информационно-коммуникационное кафе.

6. Актуальность проблемы

В настоящее время родители детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации, не имеют возможности своевременно получить психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обозначенных ФГОС дошкольного образования (п. 1. 6. 9).

У многих родителей присутствует желание разобраться в сложном мире ребенка уже с его рождения, но, как правило, у них возникает проблема, которая заключается в недостаточности педагогических умений, причины которых скрыты в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний.

Выход из сложившейся ситуации я вижу в вовлечении семей потенци-альных воспитанников дошкольной образовательной организации в партнерские взаимоотношения посредством инновационной формы взаимодействия – информационно-коммуникационного кафе «Мы вместе».

7. Обоснование значимости проекта

Значимость проекта заключается в первую очередь в:

  1. Создании и апробировании новой формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй в вопросах оказания ранней помощи, информирования и педагогического сопровождения родителей детей, являющихся будущими воспитанниками нашей дошкольной образовательной организации.
  2. Поддержке педагогических инициатив семьи.
  3. Обеспечении равноправного постоянно развивающегося взаимодействия с родителями через реализацию принципов сотрудничества, открытости, индивидуализации, диалогичности, стимулирования активности, интеграции и координации всех участников образовательных отношений.
  4. Новизна проекта

Новизна проекта заключается:

  • в применении информационно-коммуникационного кафе — формы развивающегося партнерского взаимодействия с родителями детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию, но являющихся потенциальными потребителями образовательных услуг нашего учреждения.
  • в использовании технологии фасилитации для расширения и дальнейшего применения родителями психолого-педагогических знаний в воспитании детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию.

9. Цель проекта:

Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетен-ции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10. Ключевые задачи проекта:

  1. Разработать новую форму взаимодействия с родителями на основе технологии фасилитации, апробировать и использовать её в практической деятельности для создания модели раннего партнерского взаимодействия.
  2. Повысить педагогическую грамотность родителей.
  3. Развивать партнёрские взаимоотношения, обеспечивающие открытость дошкольной образовательной организации, и поддержку образовательных инициатив семьи.
  4. Ожидаемые результаты

Для дошкольной образовательной организации:

  • Формирование новой формы развивающего партнерского взаимодействия с семьями потенциальных воспитанников в воспитании и образовании детей, охране жизни и здоровья детей;
  • включение родителей потенциальных воспитанников в инновационную форму работы;
  • повышение престижа дошкольной образовательной организации.

Для родителей:

  • ранее психолого-педагогическое информирование в вопросах организации оптимальных условий для развития ребенка в семье и дошкольной образовательной организации;
  • повышение уровня педагогической культуры родителей;
  • объединение интересов семьи и дошкольной образовательной организации в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для детей:

  • обеспечение равных стартовых возможностей каждого ребенка на этапе поступления в дошкольную образовательную организацию;
  • максимальное раскрытие потенциальных возможностей личности ка-ждого ребенка.

Для педагогов:

  • повышение уровня профессиональной компетентности и владения психолого-педагогическими знаниями о методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;
  • выбор оптимальных средств по взаимодействию с родителями, по оцениванию эффективности применяемых родителями методов образования и развития детей;
  • совершенствование умений по планированию предстоящего общения: выбору инновационных форм организации общения и методов активизации участия родителей.

12. Ожидаемые эффекты проекта

  • Минимизация негативных эмоциональных проявлений у воспитанни-ков при поступлении в дошкольную образовательную организацию.
  • Нахождение новых результативных форм взаимодействия с потенци-альными родителями.
  • Развивающиеся взаимодействия между всеми участниками образова-тельных отношений, где каждый не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития, ложатся в основу работы с родителями.
  • Повышение уровня удовлетворенности родителей работой педагогов дошкольной образовательной организации образованием и развитием, охраной и укреплением здоровья детей.
  • Повышение имиджа дошкольной образовательной организации.

13. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования Московской области

  1. В соответствии с Государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы выстраивается конструктивное взаиморазвивающее партнёрское взаимодействие с родителями. Реализация проекта предусматривает решение задач, обеспечивающих открытость дошкольной организации для родительского сообщества, вовлечению его в деятельность дошкольной образовательной организации и обеспечению равного и эмоционально комфортного доступа каждого ребенка к получению дошкольного образования.
  2. Расширяется родительская аудитория, своевременно обеспеченная объективной информацией по образованию, развитию и воспитанию детей с 1,5 до 3 лет в дошкольной образовательной организации.
  3. Совершенствуются компетенции педагогических кадров во взаимосо-трудничестве с родителями.
  4. Повышается ответственность родителей за принимаемые ими решения в вопросах образования и развития, охраны и укрепления здоровья.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год