Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Индивидуальный образовательный маршрут развития воспитанницы подготовительной к школе группы
Педагогика
Автор: Жардан Ольга Константиновна   
08.07.2018 19:57

Индивидуальный образовательный маршрут развития воспитанницы подготовительной к школе группыИндивидуальный образовательный маршрут развития воспитанницы подготовительной к школе группы

Индивидуальный образовательный маршрут составила воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области» — Жардан Ольга Константиновна.

Возраст девочки: 6 лет.

Трудности в развитии: слабо развиты речь, внимание, память, логическое мышление.

ОО «Речевое развитие». Речь не чистая (не выговаривает некоторые звуки), грамматически неправильная, не выразительная. Не владеет звуковым анализом слов. Не проявляет интереса к творческой речевой деятельности: не сочиняет загадки, сказки, рассказы; не планирует сюжеты творческих игр.

 

Скачать конспект

Не проявляет устойчивого интереса к литературе, не имеет предпочтения в жанрах.

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП). Испытывает трудности при решении логических задач; нет знаний

программного материала, затрудняется при выполнении математических заданий, слабо развиты временные представления и представления о межчисловых отношениях.

Форма взаимодействия педагогов с ребёнком: индивидуальная, в подгруппе.

Список используемой литературы:

  • Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007
  • Журова Л. Е., Варенцова Н. С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Москва, 2008.
  • Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. Москва, 2003.
  • Денисова Д., Дорожин Ю. РТ Уроки грамоты для дошкольников. Подготовительная группа. Москва, 2017.
  • Новикова В. П. РТ Математика в детском саду. 6 – 7 лет. Москва, 2016.
  • Денисова Д., Дорожин Ю. РТ Развитие речи у дошкольников. Подготовительная группа. Москва, 2017.

Результаты действия маршрута: заметна положительная динамика в речевом развитии ребёнка: речь стала более чистой, понятной; девочка активна в речевом взаимодействии со сверстниками и взрослыми; с удовольствием заучивает стихи, выразительно их читает; заучивает загадки, приметы, песни; с удовольствием выступает на праздниках; проявляет интерес к прослушиванию сказок, рассказов, читаемых воспитателем; рассказывает сказки с опорой на иллюстрации; пытается сочинять свои загадки, составлять описательные рассказы; с удовольствием принимает участие в драматизациях, в театрализации. С помощью воспитателя выполняет звуковой анализ слов; знает буквы алфавита.

Ребёнок, с помощью воспитателя справляется с заданиями математического характера, логическими задачами: имеет представления о межчисловых взаимоотношениях в пределах 10; пользуется знаками «+», «- «, «=»; вычитает и прибавляет единицу в пределах 10; с помощью воспитателя, с опорой на наглядный материал, объясняет состав чисел в пределах 10; справляется с играми типа «Танграм».

Повысился уровень развития внимания, ребёнок при осознании значимости своих знаний для выполнения заданий, выполнения поручений, повторяет инструкцию взрослого, что способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.

Педагоги вместе с ребёнком подробно анализировали результаты деятельности, выясняли, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.

Задания для ребёнка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний. Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия. При объяснении заданий другим детям, закреплялись знания и речевые навыки. Момент соревновательности с товарищами повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность мыслительных процессов: мышление, внимание, память.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год