Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ «СКАЗКИ ВСЕГДА С НАМИ»
Педагогика
Автор: Анцукевич Ирина Владимировна   
21.07.2018 14:16

ПРОЕКТ «СКАЗКИ ВСЕГДА С НАМИ»ПРОЕКТ «СКАЗКИ ВСЕГДА С НАМИ»

Автор:

  • Анцукевич Ирина Владимировна Методист ГБОУ города Москвы «Школа №1985» дошкольное отделение «Солнечный город».

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, постижений реальной действительности.

Любовь к сказкам мамы прививают детям с детства, с самого раннего возраста. Дети слышат сказки с самых первых дней жизни. И, наконец, наши ребята достигли такого возраста, когда сами могут не только пересказать сказку, но и сделать ее своими руками, с помощью взрослых.

 

Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению дошкольных отделений, дети из пассивных потребителей, становятся активными участниками.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, непосредственно участвует в съемочном процессе, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Для повышения интереса к русским народным сказкам нами был разработан проект «Сказки всегда с нами».

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам как к произведению искусства, посредством создания анимационного мультфильма.

Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем секрет, как можно сказку сделать живой и интересной, а главное ввести ребенка в этот увлекательный процесс, то сможем развить интерес к русской народной сказке как к произведению искусства.

Задачи:

образовательные:

  • научить детей использовать имеющиеся знания в новых условиях; изучить процесс создания мультфильма и создать свой.

развивающие:

  • развивать творческие способности на основе авторского сочинения сказки, развивать речь, активизировать словарный запас, развивать творчество, фантазию, воображение.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам,
  • воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

Продуктом нашего проекта является анимационный пластилиновый мультфильм по сказке «Лисичка сестричка и волк».

Ценность данного проекта: у детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация

Описание применимости:

При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста. Деятельность по созданию мультфильмов будет выступать эффективным средством комплексного развития детей старшего дошкольного возраста.

По дорогам сказок

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.

На подготовительном этапе работы мы провели игру-путешествие «По дорогам сказок», где была вскрыта проблема о недостаточности знаний о мире сказок; нет устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

В ходе проекта мы знакомили детей с русскими народными сказками в саду и дома, рассматривали альбомы «Сказки-загадки», рассказывали сказки с помощью схем, изготавливали поделки «Любимые герои сказок», просмотрели мультфильмы, созданные по мотивам сказок, провели беседы «Какие бывают мультфильмы?», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.).

Наше знакомство со сказками также проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров. Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, разгадывали ребусы.

Организация творческой мастерской по созданию мультфильма вызвала огромное желание у детей создать мультфильм своими руками, выяснить как «оживают» и двигаются картинки.

Для сюжета ребятам предложили хорошо известные русские народные сказки. В результате детьми была выбрана сказка «Лисичка-сестричка и волк». Оживить сказку нам помогли пластилиновые герои, декорации, современная техника, и, конечно же, родители. Был использован метод покадровой съемки, что совсем оказалось не сложным, но очень долгим процессом.

Дети с огромным интересом работали над созданием пластилинового мультфильма: играли, общались, творили, создавали все своими руками: декорации, персонажей, проявляли самостоятельность, использовали знакомые техники. Самым сложным было создание животных – здесь помогали взрослые.

Затем побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Дети узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.

Работали юные мультипликаторы очень старательно и уверенно. Они создали декорации, слепили героев, отсняли эпизоды сказки, озвучили мультфильм. Главное, что все ребята делали самостоятельно, с минимальной помощью взрослых.

После осуществления монтажа создатели мультфильма первыми просмотрели его

Этапы работы над созданием мультфильма:

I этап: определение общей идеи мультфильма; написание сценария мультфильма; поиск материала по мультипликации; изучение истории возникновения мультипликации; виды мультфильмов; изучение процесса создания мультфильма; разработка алгоритма работы над мультфильмом; подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап: создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой; погружение в сказку; раскадровка; изготовление героев и декораций для всех сцен фильма; оживление персонажей; обыгрывание сюжета; покадровая съемка мультфильма; соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы; озвучивание (распределение ролей).

III этап: премьера мультфильма. Просмотр (результат работы). Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация». Презентация проекта.

Заключение

Безусловно, создание мультфильма не являлось самоцелью, мы рассматривали деятельность по созданию мультфильма как средство развития интереса к русским народным сказкам, а также творческих способностей дошкольников.

Использование метода – создание мультфильмов с детьми в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников творческой активности, инициативности, самостоятельности в реализации творческого замысла. При этом, осуществляя данный вид проектной деятельности не нарушается целостность педагогического процесса. Это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества. Создание мультфильма своими руками — это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.

Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.

У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной, развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества.

Таким образом, создание мультфильма своими руками дает нам возможность стимулировать детей к достижению того или иного результата, проявлять познавательную, творческую, деловую активность.

Хочется отметить, что воспитанники подготовительной группы «Ручеек» ГБОУ Школа 1985 дошкольного отделения «Солнечный город» Голубева Ника и Новак Максим, под руководством воспитателя Рошка Лилианы Константиновны стали победителями Городского конкурса научно-технического и декоративно-прикладного творчества «Мастерская сказки» в 2017 году. Начиная с младшего возраста, дети участвовали в проектах: «Кем быть», «Покорители космоса», «Я покажу тебе Москву», «Большие секреты маленького муравья». И вот долгожданная победа!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год