Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Геоконт — как составляющая непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Педагогика
Автор: Погорелова Любовь Владимировна, Шульгина Олеся Александровна   
16.11.2018 14:20

Геоконт — как составляющая непосредственной образовательной деятельности в старшей группеГеоконт — как составляющая непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Авторы:

  • Погорелова Любовь Владимировна воспитатель 1КК
  • Шульгина Олеся Александровна воспитатель

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе, на сегодняшний день, требует от воспитателя разнообразных подходов и форм работы. Обобщая практический опыт, мы можем выделить применение игр-конструкторов в педагогической деятельности воспитателя.

 

Скачать конспект

Геоконт – это детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича. Внешне она выглядит как фанерная разноцветная доска с гвоздками, расположенными в определенной последовательности. Сделать такую игру-конструктор можно и самостоятельно своими руками. Для этого используют фанерную доску с расчерченной координатной сеткой и разноцветные канцелярские кнопки. Игра также имеет набор цветных резинок, пособие с иллюстрациями, объясняющими принципы действия, и задания разной сложности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения Я.Пишумова «Везде и всюду правила»

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать интерес детей к художественной литературе стихотворного жанра
  • помочь запомнить стихотворение посредством геоконта
  • учить понимать главную идею стихотворения
  • совершенствовать умение детей выразительно читать
  • уточнить представления о транспортных средствах, о правилах движения. Объяснить, почему необходимо их выполнять.

Развивающие:

  • Развитие познавательной деятельности детей в процессе ознакомления с правилами безопасного движения.

Воспитательные:

  • Приобщение с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

Коррекционные:

  • Развивать цветовосприятие. Развивать прослеживающие функции глаз.
  • Развивать высшие психические функции: образные представления, мышление, воображение.

Оборудование: геоконт, предметные картинки с транспортом к игре «Четвертый лишний».

Выходят дети и становятся в круг.

Воспитатель: Сейчас мы с пальчиками отправимся в путешествие. Приготовились.

Пальчиковая игра

Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет –
С тобой отправимся в полет.

Воспитатель. На каком транспорте путешествовали наши пальчики?

Что нужно соблюдать, чтобы путешествие было безопасным? (Ответы детей. Нужно соблюдать правила). Правильно: на земле, в небе, на воде все участники движения соблюдают правила. Сегодня мы с вами заучим стихотворение Я.Пишумова о том, как важно соблюдать правила.

Воспитатель зачитывает стихотворение Я. Пишумова.

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдет в плаванье
Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Воспитатель. Кто написал это стихотворение? О чем это стихотворение?

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать словами из стихотворения.

Что говорится о правилах?

Воспитатель. Без них выйдут в плавание из гавани суда?

Воспитатель. Как выходят в рейс полярник и пилот?

Воспитатель. Кто имеет свои правила?

Воспитатель. Как не ходят по городу, по улице?

Воспитатель. Когда легко попасть впросак?

Воспитатель. Каким нужно быть все время?

Воспитатель. Какие имеют правила шофер и пешеход?

Воспитатель. А сейчас я буду читать стихотворение по частям. Вы должны назвать главное слово в каждой части и обозначить его символом на геоконте.

1. Везде и всюду правила
Их надо знать всегда (правила)

2. Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда (суда)

3. Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот (пилот)

4. Свои имеют правила
Шофер и пешеход (шофер)

5. По городу, по улице
Не ходят просто так (не ходят)

6. Все время будь внимательным
И помни наперед (внимательным)

7. Свои имеют правила
Шофер и пешеход (пешеход)

Воспитатель. Молодцы, эти символы помогут нам запомнить (заучить) стихотворение.

Воспитатель. Я еще раз читаю стихотворение, а вы следите за символами на геоконте. (Читает стихотворение).

Воспитатель. Ребята, теперь вы прочитаете стихотворение по очереди: один начинает, другой продолжает и так далее, вам помогут символы. (Дети выполняют задание. Чтение детьми стихотворения целиком)

Физкультминутка.

Раз, два — стоит ракета
Три, четыре – самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
Влево, вправо поворот.

Раз, два — машина едет
Три, четыре – паровоз.
Руки прямо мы поставим,
Три, четыре — разведем.

Раз, два — корабль плывет,
Три, четыре – пароход.
Раз, два — присели, встали
И немного поскакали.

Воспитатель. Молодцы, дети. Сейчас мы с вами поиграем в четвертый лишний. Проходите к столу.

Игра «Четвертый лишний».

Итог.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год