Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие детской одарённости в ДОУ
Педагогика
Автор: Максимова Татьяна Сергеевна   
08.01.2019 17:11

Развитие детской одарённости в ДОУРазвитие детской одарённости в ДОУ

Максимова Т.С., старший воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» рп. Усть-Абакан

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов… В.А. Сухомлинский

Выявление и развитие детской одаренности в последнее время приобрело особую актуальность, это связано со стремительно ускорившимся ритмом жизни. С постоянным потоком информации, переменами, новшествами, справится только человек, наделенный непохожестью, какими-либо способностями или одаренностью, внося свой вклад в развитие общества. Начинать развивать способности необходимо с раннего возраста.

Распознать истинную одарённость в дошкольном возрасте удается крайне редко, но талантливых детей достаточно много. Это довольно легко выявить даже из ежедневных наблюдений. Всегда выделяются дети, которые:

  • на занятиях все легко и быстро схватывают
  • знают многое
  • быстро запоминают услышанное или увиденное
  • решают сложные задачи, требующие умственного усилия
  • задают много вопросов
  • оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения
  • очень восприимчивы, наблюдательны, быстро реагируют на все новое, неожиданное.

Очень важно своевременно уловить, не упустить и направить развитие ребенка в нужное русло.

 

Скачать конспект

В течение 3 лет детский сад занимается проблемой выявления и сопровождения одаренных детей.

Целью работы является: создание условий для всестороннего развития личности дошкольника посредством применения системного подхода к развитию детской одарённости в ДОУ.

Работа строится в тесном сотрудничестве старшего воспитателя, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, воспитателей, родителей.

В отличие от многих других учреждений, направленных на поиск одаренных детей и носящих бессистемный характер, наша работа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области образования и связанных с ранним выявлением, обучением, воспитанием и поддержкой одаренных детей.

Система работы экспериментальной деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Разработка базы нормативно-правовых документов ДОО

  • приказ «О подготовке заявки на присвоение статуса муниципальной базовой площадки».
  • приказ «О разработке Программы деятельности муниципальной базовой площадки»
  • положение о деятельности творческой группы МБДОУ «ДС «Ромашка» по развитию детской одаренности.
  • программы дополнительного образования

Модель сопровождения педагогов по выявлению и развитию одаренных детей

Методическое просвещение Методические творческие объединения Семинары, консультации Помощь родителям по сопровождению одаренных детей

Выявление и создание банка одарённых и талантливых детей

Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Специальная диагностика Диагностический мониторинг банк одаренных детей

Выявленные виды одаренности:

  • Спортивная
  • Интеллектуальная
  • Сценическая
  • Литературно-поэтическая
  • Изобразительная
  • Музыкальная

Создание условий для развития одаренности

  • наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;
  • создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
  • наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;
  • занятие детей в свободной деятельности развивающими играми;
  • работа кружков и секции, развивающих творческую направленность ребенка;
  • тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей;
  • использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий

2. ЭТАП — РЕАЛИЗАЦИЯ

Формы работы с одаренными детьми

Образовательный процесс включает в себя непосредственно образовательную деятельность и план индивидуального развития каждого ребенка.

Для совместной и самостоятельной деятельности используются такие формы работы как: индивидуальная, проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, выставки творческих работ, праздники, развлечения, моделирование, решение проблемных ситуаций.

Дополнительное образование является мощным средством развития личности ребенка, дети занимаются в различных кружках, исходя из своих потребностей и интересов. Педагоги ДОУ организуют кружковую деятельность разной направленности: познавательной, физкультурной, художественно — эстетической.

Познавательное развитие детей осуществляется через реализацию кружковой деятельности «Юный исследователь», «Развивайка», «Светофорик». Кружки способствуют развитию кругозора и интеллекта воспитанников, формированию познавательного интереса, у детей появляется возможность удовлетворить или развить свои познавательные потребности, получить дополнительные знания, умения, навыки в определенной деятельности и реализовать их в олимпиадах и конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня.

Художественно – эстетическое развитие воспитанников осуществляется посредством организации кружковой деятельности «Волшебная кисточка», «Умелые пальчики», театрального кружка «Волшебный сундучок», агитбригады «Зеленый огонек». Занятия в данных кружках позволяют детям получить определенный опыт и испытать «ситуацию успеха», участвуя в вернисаже рисунков, персональных выставках, музыкальных и театрализованных развлечениях, спектаклях, досугах и праздниках.

Физкультурное направление реализуется через организацию кружковой деятельности «Са – фи — дансе», «Ритмика», образовательный процесс, осуществляемый в данных кружках, воспитывает в детях чувства коллективизма, патриотизма, развивает физические способности каждого ребенка, дети раскрывают свой потенциал, участвуя и занимая призовые места в спортивных соревнованиях, спартакиадах, играх — эстафетах районного уровня.

Для повышения мастерства и развития способностей детей на базе детского сада организованы конкурсные мероприятия муниципального уровня: районная военно – спортивная патриотическая игра «Зарничка» и районная творческая мастерская.

Модель взаимодействия с образовательными и культурными организациями

Ожидаемыми результатами деятельности ДОУ являются: (повышение познавательной активности дошкольников, увеличение числа победителей в олимпиадах, конкурсах различного уровня)

  1. Повышение уровня личностного и социального развития выпускников ДОУ, их позитивной социализации.
  2. Сформированность предпосылок успешной учебной деятельности у выпускников ДОУ.
  3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по овладению системно-деятельностным подходом, созданию социальной ситуации развития воспитанников.
  4. Разработка и подбор методических материалов по психологическому сопровождению внедрения ФГОС ДО.
  5. Повышение педагогической культуры родителей воспитанников в вопросах формирования готовности детей к школьному обучению.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год