Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»
Педагогика
Автор: Кузьмина Галина Александровна   
27.04.2019 13:01

Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»

д /о № 1 ГБОУ школа № 2051 ЮВАО г.Москвы

Детский сад – особое пространство, где дети познают мир,

учатся взаимодействовать с окружающей средой, строить отношения в коллективе. Оформление игровой зоны для детей старшего дошкольного возраста подчинено решению этих задач. Эксперты определили критерии современного детского сада. Если ознакомиться с ними внимательно, углубиться в их преимущество, то мы увидим существенное отличие от детского сада пятилетней давности. Преимуществом реновационной группы является и нейтральный цвет мебели, который становится отличным фоном для детских работ.

 

Скачать конспект

Принципы дошкольного образования

  • полноценное проживание детства, обогащение детского развития
  • индивидуализация образования: ребенок должен иметь возможность быть активным субъектом в выборе своего образования
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  • развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Если мы хотим, чтобы дети росли самостоятельными и инициативными, думающими и активными, творческими и умеющими делать выбор, пространство дошкольной группы должно помогать нам в этом, а не ограничивать возможности детей. Для того, чтобы дети могли выбрать то,

чем им хотелось бы заниматься, и при этом не мешать друг другу, важно, чтобы пространство группы было разделено на разные центры активности. Тогда тем, кто играет в спокойные игры, не будут мешать те, кто хочет прыгать и бегать. Возможность выбрать в группе место для

любимых занятий — это залог инициативности.

Полифункциональный центр

Подиумы, вместо стационарных кроватей в спальном помещении позволяют по максимуму использовать пространство группы в целях развития детей. Спальня становится не закрытым помещением, куда дети могут попасть только во время сна, а частью общего группового пространства, что позволяет

предоставить детям больше возможностей для игры и других видов деятельности. Кроме того, подиумы и сами могут встраиваться в детскую игру и превращаться во что угодно — в сцену, дом, зрительный зал – по замыслу детей. Воспитателю это также дает дополнительные возможности для организации образовательной деятельности с детьми.

Очень важно, чтобы в пространстве группы было место для движения, где можно прыгать, лазить, балансировать — в общем, делать то, что любят дети и что так важно для их развития. Умение действовать осознанно, планировать свои действия, оценивать свои умения, ставить задачи, решать их — все это ребенок может осваивать посредством двигательной активности. Каждое утро, проводя утреннюю зарядку, используя для ее проведения пространство центра, у воспитателя появляется возможность в полной мере раскрыть индивидуальные возможности каждого ребенка.

Во второй половине дня, после тихого часа пространство центра (подиумы) может использоваться для репетиций музыкальных номеров к утренникам, в качестве зрительного зала для показа кукольного театра (сказкотерапия), что помогает психологической разгрузке детей, где любимые сказочные герои научат любви к ближнему и добру.

Центр конструирования

Сооружая постройки из кубиков, дети учатся работать с формами, создавая сложные конструкции. Свои постройки дети создают в игре, а значит обучение становится увлекательным. Размер, форма, вес, высота, толщина, равновесие,

устойчивость – эти и многие другие параметры дети могут осваивать, играя в кубики.

Оборудование и наполнение Центра направлено на:

  • развитие умений детей в творческом конструировании и конструировании по образцу, как в совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности
  • обогащение опыта детей в создании построек из разных материалов в соответствии с игровой ситуацией
  • развитие воображения, индивидуальности, нестандартного подхода к решению поставленных задач
  • формирование умений планирования будущей постройки и разворачивания полноценной игры на основе созданного макета.

Центр исследований

Детские исследования — это отличный способ развития познавательной активности и мышления. Песок и вода прекрасно подходят и для изучения свойств веществ, и для освоения математики – ведь тут могут понадобиться разного рода измерители. Кроме того, возиться с песком и водой просто приятно — они дают возможность расслабиться, что очень важно для эмоционального комфорта детей.

Оборудование и наполнение центра направлено на:

  • формирование и развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности
  • обогащение представлений ребенка о причинно- следственных связях в живой и неживой природе.

Центр математики и программирования

Математическая среда группы должна привлекать ребенка к действию с ней. Дошкольная математика запускает мыслительные процессы, такие как классификация по размеру, форме, виду; формирует представления детей о времени и пространстве. Математика включает в себя и элементарное программирование (моделирование, проектирование).

Оборудование и наполнение центра направлено на:

  • формирование элементарных математических представлений (счет, геометрические фигуры величина);
  • развитие мышления, памяти, внимания детей посредством настольно-печатных игр и дидактических пособий
  • формирование способности к составлению и решению задач.

Библиотека

Любовь к чтению зарождается задолго до того, как ребенок научится читать. Если в книжном уголке будет много интересных книг разной тематики с хорошими иллюстрациями, если там будет

возможность посидеть вдвоем — втроем и поразглядывать картинки, дети решат, что книги — это интересно! И тогда освоение чтения будет проходить гораздо успешнее.

Оборудование и наполнение центра направлено на:

  • формирование интереса ребенка к книге, как к источнику знаний
  • обогащение активного словарного запаса, диалогической речи
  • подготовка детей к освоению грамоты.

Центр игровой деятельности

В игре дети учатся договариваться и отстаивать свою позицию, придумывать и сочинять истории, выражать свое отношение к профессии. Для развитой игры нужны условия: предметы, которые помогут детям осуществить их фантазии; место, в котором можно устроить все по – сво- ему для игры. В нашей группе одним из таких мест является уголок ПДД, имитирующий улицу, со светофорами, перекрестками, дорогами, пешеходными переходами, игрушечными автомобилями, помогающий в изучении правил дорожного движения и поведения на дороге.

Оборудование и наполнение Центра направлено на:

  • формирование способности детей самостоятельно организовывать игровую деятельность, создавать игровую ситуацию, договариваться, распределять роли
  • расширение знаний детей о профессиях
  • освоение детьми социальных ролей через сюжетно- ролевую игру, поддержку игровой инициативы.

Образовательная среда группы в настоящее время стала более гибкой и трансформируемой для разных игр, пространство может преображаться и выглядеть каждый раз по новому.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год