Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Детский сад – волшебная страна» — неделя открытых дверей в ДОУ
Педагогика
Автор: Леготина Валентина Викторовна   
03.05.2019 10:46

«Детский сад – волшебная страна» — неделя открытых дверей в ДОУ«Детский сад – волшебная страна» — неделя открытых дверей в ДОУ

Леготина Валентина Викторовна воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Аист» г. Новый Уренгой, р-он Коротчаево

День открытых дверей в детском саду — является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса и установить доверительные отношения между родителями и педагогами.

Каждый год в конце апреля в нашем дошкольном учреждении «Аист» проводится неделя открытых дверей под девизом «Детский сад – волшебная страна». Педагоги и ребята старшей группы «Колокольчики» с радостью встречали в своей группе гостей – своих пап и мам, которые отложив свои домашние заботы, посетили наши открытые просмотры совместной деятельности педагогов с детьми, познакомились с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой группы и учреждения.

 

Скачать конспект

Родители вместе с ребятами совершили игровое путешествие на космической ракете по стране «Играйленд», из которого узнали, как их дети в игровой форме получают элементарные математические представления в интеграции с физическим и речевым развитием, в частности с обучением грамоте.

Вместе с профессором математических наук побывали в королевстве царицы Математики, с целью создания условий для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания. Дети продемонстрировали свои навыки и умения комплексного применения математических знаний и способов действий в разных видах деятельности.

На занятии по ручному труду родители увидели, как дети мастерят мебель из картона для сказочных персонажей из сказки «Три медведя»

На общесадовской родительской конференции во время экскурсии по детскому саду наша группа представила вниманию родителей проект по речевому развитию. Мы с ребятами изучали тему «Край Ямальский, северный». Знакомились с жизнью и деятельностью коренных народов крайнего севера, а так же с животным и растительным миром нашего края. Ребята познакомились и с фольклором народов севера и однажды прочитав детям ненецкую народную сказку у них появилось желание нарисовать иллюстрации к понравившемуся сюжету произведения и мы решили это воплотить в проект по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе). Наша мечта реализовалась и у нас получилась книжка с ненецкой народной сказкой, проиллюстрированная ребятами из группы «Колокольчики», которую представили мои помощницы – Ахунова Регина и Золотарева Арина с помощью интерактивной презентации.

ПРОЕКТ (спонтанный)

на тему: «КРАЙ СЕВЕРНЫЙ, ЯМАЛЬСКИЙ»

по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе)

Интеграция: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность — рисование)

Участники: воспитанники старшей группы «колокльчики»

Руководитель: Леготина Валентина Викторовна

Цель проекта: познакомить детей старшей группы с ненецкой народной сказкой «Лисица, птичка и ворон»

Этапы проекта:

I этап — постановка цели, определение плана работы.

План работы по проекту

  1. Сбор материала и информации о традициях ненецкого народа.
  2. Подготовка к занятию.
  3. Знакомство воспитанников с традициями народов крайнего севера.

II этап — реализация проекта.

Чтение и обсуждение ненецкой народной сказки «Лисица, птичка и ворон». Иллюстрирование понравившегося сюжета произведения.

III этап — Выпуск книжки-малышки с иллюстрациями детей: «Лисица, птичка и ворон».

Вывод: получившийся результат соответствовал замыслу проекта. У детей есть желание выпустить несколько книжек-малышек со своими иллюстрациями, создав мини-библиотеку сказок народов севера.

Недостаток реализации данного проекта заключается в отсутствии цветного принтера в группе.

Издательство «МБДОУ «Детский сад «Аист»

*

Ненецкая народная сказка

«Лисица, птичка и ворон»

Иллюстрации подготовили

воспитанники старшей группы «Колокольчики»

2019 год

Рисунок Алеши Бондаренко

Сидит на дереве птичка. А в гнезде у неё четыре птенчика. Вдруг бежит мимо лиса, увидела птичку и говорит:

- Дай мне одного птенчика, я есть хочу.

- Не дам я тебе своего птенчика! Ищи в другом месте.

Рисунок Вики Стрыгиной

- Если не дашь, — говорит лиса, — я срублю твоё дерево. Видишь, у меня с собою сабля в меховом мешке.

Подняла лиса хвост и стала им размахивать, как будто дерево рубит.

Рисунок Карима Салихова

Испугалась птичка, заплакала:

- Не руби, лиса, дерево, дам тебе птенчика.

Выбросила она из гнезда одного птенчика, а лисе только того и надо было. Схватила она его и унесла в лес.

Рисунок Раяны Солтанмурадовой

Сидит птичка и плачет. Жаль ей птенчика.

Рисунок Арины Золотаревой

Летит мимо ворон и спрашивает:

- О чём ты, птичка, плачешь? Какое у тебя горе?

- Как мне не плакать? — говорит птичка.

- Лиса съела моего птенчика.

Удивился ворон:

- Как могла лиса съесть твоего птенчика? Ведь гнездо твоё высоко на дереве.

- Я сама ей бросила, потому что лиса хотела срубить дерево — у неё есть острая сабля в меховом мешке.

- Глупая ты птичка, — говорит ворон, — это не сабля, а хвост. В другой раз придёт лиса, не давай ей птенчика, пусть рубит дерево, ничего у неё не выйдет!

Рисунок Гарика Туманян

На другой день пришла лиса и снова просит:

- Дай-ка мне ещё одного птенца, а то я проголодалась.

- Нет, — говорит птичка, — не дам я тебе своего птенчика.

Рассердилась лиса.

- Тогда я дерево рубить буду

Рисунок Максима Хужамкулова

И стала лиса хвостом по дереву бить. Била, била, шерсть от хвоста летит во все стороны, а дерево не шелохнётся.

Присела лиса отдохнуть и спрашивает:

- Кто это тебя научил меня не слушаться? Не ворон ли?

- Нет, — отвечает птичка, — я сама догадалась. Ведь есть же у меня свой ум.

- Нет, своим умом тебе до этого не дойти, в этом тебе ворон помог, вот я ему покажу, как в мои дела вмешиваться!

Рисунок Маши Молодых

Побежала лиса искать ворона. Много дней бежала. И вот очутилась у большой реки. На берегу несколько чумов стоит. Решила лиса тут чем-нибудь поживиться.

Рисунок Ксюши Вольхиной

Вырыла яму, легла в неё вверх животом и язык наружу высунула. Язык красный, далеко видно — хорошая приманка для птиц и зверей.

Лежит так лиса, вдруг видит — ворон летит. А ворон заметил красный язык лисы и думает: "Эге, вот мне и ужин!"

Только подлетел к лисе, а лиса схватила его и говорит:

- Ага, ты птичку уму-разуму учил, а теперь я тебя проучу.

Рисунок Артема Гаврилина

Ворон просит лису:

- Делай что хочешь, только не ставь на скалу, не сталкивай вниз с обрыва. Не губи меня!

Рисунок Софьи Валиевой

- А-а, — думает лиса, — так его и надо проучить.

Поставила лиса ворона на край скалы, разбежалась, чтобы столкнуть его. А ворон взмахнул крыльями и полетел.

Рисунок Исмаила Тойчуева

Не удержалась лиса на обрыве и покатилась вниз да чуть ноги себе не поломала.

Рисунок Ульяны Атахановой

С тех пор перестала она с вороном в хитрости состязаться.

После экскурсии по детскому саду родителям представилась возможность посмотреть музыкальное представление своих детей и поучаствовать самим.

Проведение недели открытых дверей позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. А как это важно — ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной. От участия родителей в работе ДОУ, прежде всего, выигрывают дети, а родители должны быть уверены в хорошем отношении к ребенку и «День открытых дверей» — прекрасная возможность доказать это.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год