Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения»
Педагогика
Автор: Кононенко Лидия Павловна   
25.06.2019 11:32

«Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения»«Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения»

С дошкольного возраста необходимо формировать личность ребенка, его культуру для того чтобы ребенку было понятно: он — частью своего народа, у каждого человека есть малая Родина, родные и близкие.

Работа по приобщению детей дошкольного возраста, к культуре своего народа, любви к своей малой Родине –активизировалась в системе дошкольного образования Кубани активно с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

На Кубани уникальные богатые традиции казачьего края, которые нуждаются в восстановлении и защите, так как духовные традиции содержат нравственную опору, живительный источник человека.

 

Скачать презентацию

В нашем дошкольном учреждении внедрен региональный компонент через мини- музей «Кубанское подворье». Мини-музей обладает рядом особенностей, поэтому стал интересным и приятным для ребёнка. Мини – музей в нашем детском саду вместил атрибуты быта, культуры, истории кубанского народа. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя хозяином пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я.

Слайд 3

Многочисленные экспонаты всегда вызывают интерес у детей.

Слайд 4

Смысл созания мини-музея в том, что бы помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его культуру, историю.

Слайд5, 6

Работа в мини — музее представляет собой систему мероприятий с использованием разных форм: экскурсии в музей, образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим, занятия в рамках педагогических проектов, инсценирование сказок, тематические дни, использование экспонатов музея в образовательной деятельности, при организации режимных моментов.

Слайд7

При формировании мини-музея и развивающей среды учитывались как основные принципы, так и кубанские региональные особенности оформления интерьера.

В мини-музее открывается для ребенка возможность первого знакомства с историей быта Кубани.

Слайд 8

Интерьер кубанского жилища был в основном одинаков. Поэтому нам было не сложно оформить интерьер нашей хаты.

Центральным местом стал «красный угол»«божница». «Божница» оформлялась в форме большого киота, состоящего из одной или нескольких икон, украшенных рушниками.

Слайд 9

Рушники — традиционный элемент украшения кубанского жилища. В нашей коллекции вышитые крестом или гладью, обшитые с двух концов кружевами.

Слайд 10

На стене – традиционные семейные реликвии, фотографии.

Слайд 11

кровать, накрытая покрывалом с подушками, сундук, украшен узорами.

Слайд 12

Старинная кованная люлька выполнена мастерами –кузнецами. На Кубани она так и называлась – «ковань».

Слайд 13

В хате много кухонной утвари. И каких только сосудов не изготовляли древние мастера! Кувшины различной формы и величины, миски, бокалы, чаши, кружки, вазочки … Некоторые кувшины расписывались белыми и розовыми красками.

Слайд 14

Двор тоже имел свои традиции: если большой, широкий, значит будут новые хаты строить для сыновей.

На нашем дворе находится колодец, кабица (печь), стол, скамейки…

Слайд15

Работа в мини-музее предполагает широкий выбор деятельности, творчество, инициативу, поиск всех участников образовательного процесса: детей, их родителей, педагогов.

В процессе работы происходит приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков, формируются знания о культуре, традициях русского народа, Кубани, жителях станицы, своей семьи. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.

Использованная литература.

  1. Андреева Л.В., Батурина Л.А. «Взаимодействие детских учреждений и семьи в развитии ребенка как личность» Москва, 2011
  2. Бочтарева Г.В., Бурлакова Т.Н., Бережная Г.Г. «Дошкольникам о кубанском фольклоре» Краснодар. 2006
  3. Воронин В.В. «Кубанские народные сказки и легенды», К., 2001.
  4. Генералов П.В., Генералова Н.Т. «Живи икрасуйся станица моя» ст. Новопокровская, 2004
  5. Л.М. Данилина, В.А. Маркова, З.Г. Просолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», К., 2007.
  6. Л.М. Данилина «Экологическое воспитание в ДОУ Краснодарского края», К., 2001.
  7. КнязеваО. Л. «Как жили люди на руси! Санкт-Петербург, 2001
  8. И.П. Лотышев «Путешествие по родному краю», К., 2005.
  9. Пономаренко О.А. «Казачьему роду нема переводу». Армавир, 2005
  10. А.В. Маслов «Кубанская старина», К., 2006.
  11. Ратушняк В.Н. «Родная Кубань» Краснодар, 2004
  12. Хлопова Т.П., Легких Н.П., Гусарова И.Н. «Ты Кубань, ты наша Родина» Краснодар, 2004
  13. Е.А. Хачатурова «История Кубани», К., 2004.
  14. Н.В. Ходырева «Казачий семейный альбом», К., 1994.
  15. Чумалова, Т. В. Музейная педагогика как новая образовательная технология. Проблемы и пути из решения / Т. В. Чумалова // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001. – С. 30-34. (79. 1 М89 к871426 кх)
  16. . Шевкунова, Е. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы / Е. Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2009. — № 4. – С. 59-65.
  17. Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. – Ростов н/ Д.: «Издательство БАРО_ПРЕСС», 2010
  18. Родная Кубань. Страницы истории: Книга для чтения / Под ред. Проф. В.Н. Ратушняк-2-е изд., исправленное. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2004.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год