Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "Волшебные карманы"
Педагогика
Автор: Власова Ольга Владимировна, Егорова Маргарита Борисовна, Никитина Мария Викторовна   
29.08.2016 13:42

Проект Волшебные карманыПроект "Волшебные карманы"

Интегрированная детская деятельность по развитию представлений об окружающих предметах "ВОЛШЕБНЫЙ КАРМАН" средняя группа «Ландыши» Москва 2016г.

Авторы проекта:

  • Власова Ольга Владимировна, педагог-психолог
  • Егорова Маргарита Борисовна, воспитатель
  • Никитина Мария Викторовна, воспитатель

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»

Название деятельности: "Волшебный карман!"

Вид деятельности: познание

Участники: воспитатели группы, дети, родители

 

Скачать полный конспект

Актуальность.

Карман — это любимая многими детьми деталь одежды. Тайничок, который всегда с собой… Карманы — это тайная сокровищница! В них можно держать не только носовой платочек, но и красивый камушек, листочек с дерева, любимую игрушку, вкусную конфетку или билетик на общественный транспорт.

С раннего детства малыша приучают к бережному отношению к вещам, знакомят с предметным миром (назначениями, функциями предметов). Что поможет сохранить порядок, спрятать интересную находку или нужный предмет?

Карманы могут быть декоративные, в которых можно хранить вещи: расчески, различные щетки, косметику, разнообразные заколки, канцелярские принадлежности и даже более крупные личные вещи, такие как носки, варежки, перчатки и др.

«Что у тебя в кармане?» — спросил Денис своего друга...

Цель: формирование первичного представления об окружающих предметах как творения человеческой мысли и результат труда.

Задачи:

  • развивать умение исследовать объекты окружающего жизни с помощью перцептивных действий.
  • развивать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами и навыки безопасного поведения.
  • развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

ПЕРВЫЙ ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Подбор игр связанных с тематикой.
  2. Подбор литературных произведений.
  3. Формирование инициативной группы родителей.
  4. Разработка плана мероприятий реализации проекта.

В ходе реализации подготовительного этапа проекта родители проявили активность в изготовлении атрибутов и игр с карманами, подобрали литературу по теме. Активные мамы создали инициативную группу, которая помогала организовывать предметно-развивающую среду.

ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Данный этап включил в себя интеграцию образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями детей. В нашем проекте он представлен следующими видами деятельности:

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин»
  • «Парикмахер»
  • «Автомастерская»
  • «Строитель»

Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель, парикмахер-клиент и др); поощрять попытки самостоятельного подбора атрибутов и предметов-заместителей.

2. Оформление выставки «Мастерицы».

Цель: формирование основ совместной деятельности.

3. Чтение стихотворений про карманы.

Цель: Развивать у детей способность слушать рассказы, стихи, умение понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Познавательное развитие.

1. Опыт с карманом.

Цель: Стимулировать использование исследовательских действий в совместной деятельности с педагогом выделяя ранее скрытые свойства объекта. Дать представление о свойствах воды (течёт, выливается).

2. Игра «Подбери кармашек к рубашке».

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам.

3. Игра «Чудесные кармашки».

Цель: Развивать умение обобщать предметы (по цвету, по форме), развивать внимание, соотносить предмет с образцом.

Речевое развитие.

1. Беседа по прочитанным стихотворениям и созданным ситуациям.

Цель: совершенствовать речевое восприятие текста, развивать образные представления, эпитеты, сравнения. Развивать диалогическую речь.

Стихотворения Б. Заходер «Большой карман» и Ю. Мориц «Подарок».

2. Рассматривание карманов.

Цель: Развитие инициативной речи, обогащение и уточнение представлений о предметах в карманах.

3. Игра «Детали одежды».

Цель: Продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, покажи, положи). Развивать умение различать и называть существенные детали (карман, пуговица) и их качества (цвет, форма, размер, материал).

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, воспринимать эмоциональную отзывчивость.

  1. Изготовление праздничных открыток к 23 февраля «Рубашка для папы» (аппликация).
  2. Рисование «Кармашек на платье для мамочки».
  3. Лепка «Мой волшебный фартук».

ТРЕТИЙ ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов

  • дети проявили активность в изучении карманов: их размеров, функций, соотносили предметы с материалом и размером карманов;
  • дети проявили инициативу в выборе игровых и исследовательских действий с карманами и предметами;
  • педагоги обобщили опыт работы по проведению интегрированной деятельности;
  • презентовали свой опыт на педсовете;
  • обогатили предметную среду группы.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Обогащение предметно-развивающей среды группы.
  • Обогащение сюжетно-ролевых игр атрибутами.
  • Обогащение среды группы тематическими фартуками.
  • Выставка «Мастерицы».
  • Обогащение словаря детей новыми понятиями.
  • Картотека игр с карманами.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год