Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
Педагогика
Автор: Корчагина Светлана Александровна   
24.04.2015 16:23

«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»

Автор: Корчагина Светлана Александровна

То, что я услышал – я забыл,
То, что я увидел – я помню,
То, что я сделал – я знаю.
Китайская народная мудрость

В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.

Современный рынок труда предъявляет новые федеральные государственные требования как к профессиональным знаниям, так и к общей гуманитарной подготовке педагогов.

 

Профессиональная подготовка современного специалиста включает в себя фундаментальные общеобразовательные, психолого-педагогические и специальные знания, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. В связи с этим важнейшей стороной профессионального становления педагога является постижение им педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.

Только человек, осознающий себя носителем определённых профессиональных, культурных и иных ценностей, способен адекватно выбирать глобальные цели своей деятельности и, проявляя необходимую гибкость, диктуемую конкретными обстоятельствами, неуклонно продвигаться к их осуществлению. Но, для того чтобы в процессе общего образования и информативного развития личность ребёнка сформировалась, необходимо, чтобы рядом был педагог.

В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы формирования профессиональных умений и навыков на фоне высокого уровня педагогической культуры и мастерства педагога, дающих ему возможность проявить педагогическую эрудицию, выразить своё педагогическое кредо, определённым образом сконструировать систему взаимоотношений с воспитанниками, коллегами по работе.

В настоящее время, в связи с выходом ФГТ, прослеживается тенденция переосмысления программ дошкольного образования, форм организации методической работы в ДОУ. Необходимы активные формы работы педагогов, в которых повышалась субъективная позиция воспитателя, как активного участника процесса.

Для достижения поставленных результатов в рамках нашего ДОУ проводиться методическая работа в самых различных формах: упражнение, тренинговое занятие, семинар, семинар-практикум, анкетирование, тестирование, дискуссия, круглый стол, самопрезентация, театрализованная постановка, деловая и ролевая игра и пр..

Данные формы позволяют педагогам не только «услышать», но и «увидеть» и «сделать», что в свою очередь ведёт к более прочному усвоению полученной информации, умению применять усвоенные знания в жизни, положительному изменению поведения в педагогической деятельности, что в свою очередь ведёт к повышению профессионального и личного статуса педагога.

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении — важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определенной системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становиться потребностью узнать что — то новое, научиться делать то, что они еще не умеют, с учетом современной ситуации развития системы дошкольного образования.

Современный воспитатель- это профессионал, умеющий решать следующие проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности.

  • Видеть ребенка в образовательном процессе ДОУ (диагностические задачи);
  • Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования;
  • Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами ДОУ;
  • Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство ДОУ);
  • Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Только с помощью методической работы — системы взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, возможно повышение качества и эффективности учебно — воспитательного процесса.

Таким образом, именно, активные методы обучения — это методы, стимулирующие познавательную деятельность педагога.

Они создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений, навыков, способствующих активизации учебно — познавательной деятельности.

Использование нетрадиционных, активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, повышает компетентность, способствует формированию профессионального творческого мышления.

Данная (выстроенная) система форм методической работы помогает:

  • Учитывать конкретные особенности разных педагогов;
  • Учитывать требования по реализации ФГТ;
  • Активному включению педагогов в творческую деятельность;
  • Педагогам приучатся к самостоятельной работе, развивать инициативу;
  • Стимулирует педагогов на проявление лидерских качеств, на желание показать свои успехи и достижения.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год