Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мини-музей Поделки из бросового материала
Педагогика
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна   
15.06.2011 10:28

Мини-музей Поделки из бросового материалаЦель создания. Формирование рационального экологического сознания дошкольников. Развитие фантазии, творческих способностей.
Как оформить. Мини-музей располагается в небольшом шкафчике, либо на подоконнике в раздевалке группы или в фойе детского сада, чтобы у всех родителей была возможность посмотреть экспонаты выставки.

Разделы и экспонаты.
Раздел "Декоративные вещи". Особенностью этого раздела является неограниченность фантазии. Это могут быть вазы, картины, шкатулка, часы, цветы.
Изготовление шкатулки (средний возраст)
Материал: небольшие пустые коробки, ткань, для оформления внутри шкатулки, бисер, бусины, палетки и др. для украшения.
Предварительная работа: коробку покрасить в один цвет за два дня до начала работы.

Ход работы:
1.    Подготовленный материал разрезать в соответствии с размерами внутренней части шкатулки и обклеить, дать высохнуть.
2.    Оформить шкатулку по желанию: наклеить бусинки, бисер. и т.д.

Раздел "Изделия - игрушки". Здесь расположены поделки, которые можно использовать для игр. Например, собачка, клоун, модуль для строительства, куколки театров, кораблики и др.
Игровые задания:
•    Раздать готовые тексты и инсценировать с этими поделками;
•    При помощи экспонатов музея поставить сценку на заданную тему;
•    Составить описательные рассказы об экспонатах;
•    Составить рассказ, где участвуют все экспонаты - игрушки;
•    Составить рассказ, к котором какой -либо экспонат музея играет главную роль.
Изготовление собачки-друга (старший возраст)
Материал: пустые спичечные коробки (количество в зависимости от размера изделия), цветная бумага, ножницы, клей.
Ход работы:
•    спичечные коробки обклеить цветной бумагой;
•    соединить между собой с помощью клея, в соответствии с формой (туловище, голова, шея, лапы);
•    оформить, по желанию, - наклеить ошейник, цепь, медаль.

Раздел "Бытовые вещи". Особенностью поделок этой группы являются практичность и легкость изготовления. Поделки можно делать в домашних условиях и в детском саду с детьми старшего возраста. Здесь расположены подставка под горячее, подставка для ниток, корзинка из проволоки, из открыток.
Игровые задания:
•    "Опиши предмет": Какой? Из чего сделан?;
•    Выявить особенности изготовления: Как и для чего сделан?;
•    Знакомство с приёмами работы: обвязать, оплести, обвернуть.

Изготовление подставки для ниток
Материал: основа - пробка от пластмассовой бутылки, колпачки от фломастера или штыри из проволоки, шило, клей - момент.
Ход работы:
1.    В середине основы при помощи горячего шила сделать отверстие.
2.    Смазать каждое отверстие клеем и вставить палочку - штырек, дать просохнуть в течение 20 - 30 мин.
3.    Готовое изделие заполнить необходимыми предметами: на каждую палочку - штырек надеть катушку с нитками.
По желанию, количество ячеек для ниток можно увеличить за счет дополнительных пробок и сделать в определенной форме, например, цветка. Для этого боковины пробок проткнуть нагретым шилом и скрепить между собой способом протяжки проволоки: один конец проволоки закрепить - сделать временную петельку. В конце работы распрямить конец проволоки и перекрутить оба проводка между собой, лишнее отрезать.

Конспект экскурсии (старшая группа)

Цель экскурсии: познакомить детей с экспонатами выставки, напомнить о правилах поведения в музее, рассказать как можно изготовить своими руками игрушку из бросового материала.
Материал: экспонаты мини-музея, пустые спичечные коробки (количество в зависимости от размера изделия), цветная бумага, ножницы, клей.
Ход экскурсии

1.    Встреча гостей по пригласительным.
2.    Знакомство с правилами поведения в музее.
•    Дорогие, дети, руками экспонаты трогать можно - только осторожно.
•    Экскурсовода не перебивать, а то он может замолчать!
3.    Представление экспонатов.
Дети читают стихи.
•    Мы вместе с мамой, с папой
Поделки мастерим,
Мы ничего не выбросим -
Ведь всем мы дорожим!

•    Люблю свою я родину,
Ей очень дорожу!
Весь мусор, каждый фантик
Я в дело приложу:
Красивые картины,
Шкатулки, зеркала
Из пробок и из семечек
Умею сделать я.
Природа мной довольна,
И я любуюсь ей,
Красивой, чистой, яркой
При помощи моей!

•    Изделие готово - и очень "ничего",
А завтра сяду снова и сделаю ещё!

- Представляем вашему вниманию наш мини-музей "Поделки из бросового материала". Все экспонаты выставки изготовлены руками детей и их родителей, сотрудниками нашего детского сада. Посмотрите какое разнообразие поделок, которые выполнены из различного материла: коробки, пластиковые бутылки, пробки, банки, жестяные крышки и т .д.
- В нашем мини-музее 3 раздела:
1.    декоративные вещи: ваза, картина, часы , …;
2.    изделия - игрушки: собачка, клоун-весельчак, модуль для строительства, …;
3.    бытовые вещи: подставка для ниток, подставка под горячее, шкатулка…
- Особое внимание хочется обратить на вот эту замечательную скатерть, созданную 25 января 2010 года, во времена правления Дмитрия Медведева. Следует отметить, что это изделие ручной работы, в которой принимало участие 15 человек, т.е. 30 рабочих рук. На изготовление ушло 30 минут. Скатерть сделана из 3-х видов бумажных обоев. При создании возникало много споров по вопросу компоновки элементов. Но как мы видим, работа была благополучно завершена, и готовое изделие передано в наш музей.
4.    Изготовление собачки друга.
- Сейчас я предлагаю вам, ребята, самим попробовать изготовить игрушку собачку - друга. Для этого прошу вас пройти в группу, занять место за рабочими столами.
Ход работы:
•    спичечные коробки обклеить цветной бумагой;
•    соединить между собой с помощью клея, в соответствии с формой (туловище, голова, шея, лапы);
•    оформить, по желанию, - наклеить ошейник, цепь, медаль.
5.    Итог.
Педагог хвалит детей за готовые изделия - игрушки. Предлагает дома сделать ещё какое либо изделие.

(Н.С. Корелина)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год