Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактическое пособие - Пуговка
Педагогика
Автор: Дука Ольга Васильевна   
11.12.2011 21:03

Дидактическое пособие - ПуговкаАннотация на дидактическое пособие «Пуговка»

Автор дидактического пособия: воспитатель: II квалификационной категории МДОУ «Детский сад №72» комбинированного вида Дука Ольга Васильевна.
Дидактическое пособие «Пуговка» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.   
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)
Пособие было  апробировано на детях 3 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2008 -2009 учебного года.
Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 08.10.2009г.



Пояснительная записка к дидактическому пособию «Пуговка»

 

Пособие многофункционально. Представляет собой панно с пришитыми пуговицами, на которые пристегиваются мягкие модули, цикл заданий для работы с ним.
Мягкие модули разделены по разделам:
1.    «Овощи»:
2.     «Фрукты»;
3.    «Сказки»;
4.    «Части суток»;
5.    «Времена года»;
6.    «Геометрические фигуры».
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.  
Дидактическое пособие «Пуговка» адресовано воспитателям дошкольных учреждений для работы с детьми 3 – 7 лет.
Пособие разработано с учетом трудностей, которые встречаются при обучении детей учебному материалу, в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. «Пуговка» - это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. 
Актуальность данного пособия в том, что «Пуговка» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.

Список используемой литературы
1.    Программа воспитания и обучения под ред. М.А. Васильевой
2.    Занятия по развитию речи под ред. О.С. Ушаковой
3.    Наблюдения на прогулках Л.А. Улановой, С.О. Иордана
4.    Развитие математических представлений Н.В. Нищева
5.    Математика в детском саду Л.С. Метлина
6.    Природа Н.В. Никитина
7.    Серия «Грамотейка – интеллектуальное развитие» О.Н. Земцова
8.    Серия «Здоровый и умный ребенок»: «300 трехминутных развивающих игр» Джеки Силберга



Дидактическое пособие «Пуговка»
Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря
Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет):
1.Обучающие:
-учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
-учить отвечать на вопросы;
-называть состояние погоды;
-различать правую и левую руки;
-составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;
-учить различать понятия «много» и «один»;
-сравнивать предметы по размеру;
-узнавать и называть круг и квадрат.
2.Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать сенсорные навыки;
-развивать пространственные представления от себя;
-развивать представления о частях суток;
-развивать память, внимание, логическое мышление.
3.Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать сказки;
-воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать интерес к фольклору;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи для средней группы (от 4 до 5 лет):
1.Обучающие:
-учить детей наблюдать явления природы;
-учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
-закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
-продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении;
-учить детей количественному и порядковому счету в пределах 5;
-познакомить с треугольником.
2.Развивающие:
-развивать пространственные отношения от себя;
-развивать представления о частях суток.
3.Воспитывающие:
-воспитывать интерес к фольклору;
-бережное отношение к природе.
Задачи для старшей группы (от 5 до 6 лет):
1.Обучающие:
-учить наблюдать и анализировать явления природы;
-закреплять обобщенные представления об овощах и фруктах;
-учить согласовывать в предложении существительные с числительными, с прилагательными;
-образовывать множественное число;
-учить составлять простые предложения;
-учить порядковому счету в пределах 10;
-отвечать на вопрос «Сколько?», «Который?».
2.Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать пространственные отношения от себя;
-дать представление о сутках.
3.Воспитывающие:
-воспитывать интерес к фольклору;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Задачи для подготовительной группы (от 6 до 7 лет):
1.Обучающие:
-учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
-закреплять умение согласовывать существительные с числительными, с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными;
-учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи;
-измерять и сравнивать длину с помощью условной мерки;
-учить составлять композицию.
2.Развивающие:
-развивать навыки счета в пределах 10;
-развивать умение образовывать однокоренные слова;
-развивать память, внимание, логическое мышление;
-развивать чувство цвета.
3. Воспитывающие:
-воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;
-бережное отношение к природе;
Воспитывать интерес к фольклору
Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия
Развитие речи:
- «Расскажи сказку»;

-«Отгадай сказку»;
-«Сочини свою сказку»;
-«Назови ласково»;
-«Кто это?».
Ознакомление с окружающим миром:
-«Расскажи о погоде»;
-«Части суток»;
-«Когда это бывает?»;
-«Дерево, куст»;
-«Отгадай, какого цвета»;
-«Назови» (овощи, фрукты);
-«Что не хватает?».
Ориентировка в пространстве:
-«Где это?» (слева, сверху и т.д.).
Развитие элементарных математических представлений:
-«Геометрические фигуры»;
-«Найди такой же»;
-«Выше – ниже»;
-«Больше – меньше»;
-«Шире – уже»;
-«Длиннее – короче»;
-«Сколько?»;
-«Который?».

Расскажи сказку
Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного и сенсорного восприятия;
- развитие умения подражать героям.
Ход игры:
1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывает сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.
2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристегивают модули.
3 этап: самостоятельная деятельность детей.


Отгадай сказку
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие памяти и внимания;
- развитие речи;
- развитие умения отвечать на вопросы полным ответом.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнут один или несколько героев сказок. Детям нужно угадать, из какой они сказки. Ответ дети строят полным ответом.
2 этап: самостоятельная деятельность детей. Ребята загадывают друг другу загадки по сказкам, пристегивая модули героев к панно.


Закончи сказку
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках;
- расширять представления о предметах;
- развивать речь;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- воспитывать интерес к фольклору.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуто начало знакомой детям сказки. Ребятам нужно закончить эту сказку.
2 этап: на панно пристегнуто начало знакомой детям сказки. Ребятам нужно придумать свою концовку сказки.


Сочини свою сказку
Задачи:
- развивать воображение, логическое мышление;
-формирование правильного звукопроизношения;
-расширять представление о предметах;
-воспитывать интерес к фольклору.
Ход игры:
1 этап: воспитатель предлагает детям выбрать модули героев из разных сказок, рассказать о них, придумать свою сказку, в которой участвовали бы эти герои.
2 этап: в уже известную сказку добавить героя из другой сказки. Попробовать сочинить сказку с участием этого героя.

Назови ласково
Задачи:
-обогащать активный словарь детей существительными и прилагательными;
-развивать речь.
Ход игры:
1 этап: воспитатель предлагает детям ласково назвать героев сказок.
2 этап: придумать предложения с новыми словами.


Кто это?
Задачи:
-развивать память;
-формировать умение отгадывать по описанию.
-формировать умение отгадывать загадки по наглядному изображению.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты модули героев. Воспитатель  загадывает загадки. Дети отгадывают.
2 этап: воспитатель  описывает одного из героев. Дети отгадывают и пристегивают модуль героя на панно.
3 этап: дети друг другу описывают героя. Затем пристегивают модуль отгаданного героя к панно.


Расскажи о погоде
Задачи:
-расширить представления о сезонных изменениях в природе;
-воспитывать интерес к природе родного края.
Ход игры:
1 этап: воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ пристегиванием модулей.
2 этап: воспитатель  предлагает детям рассказать о погоде за окном. Отразить свой рассказ на панно.

Когда это бывает?
Задачи:
-расширить представление о сезонных изменениях в природе;
-учить наблюдать изменения в природе;
-называть предметы каждого времени года.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты модули одного из времен года. Детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено.
2 этап: на панно пристегнуты модули определенного времени года, но допущены одна или две ошибки. Детям предлагается найти эти ошибки.
3 этап: по описанию воспитателя (ребенка) назвать время года и пристегнуть к панно соответствующие модули.


Отгадай, какого цвета
Назови (овощ, фрукт)
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук;
-закрепление основных цветов;
-развитие зрительного и сенсорного восприятия
-развитие речи.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты модули овощей или фруктов. Детям предлагается назвать их, какого они цвета.
2 этап: по описанию дети должны отгадать овощ, фрукт и пристегнуть его к панно.


Что не хватает?
Задачи:
-развивать мелкую  моторику рук;
- закрепить название овощей, фруктов;
-закрепить внешний вид овощей, фруктов;
-развитие наблюдательности;
-развитие памяти, внимания;
-формировать умение различать овощи и фрукты.
Ход игры:
На панно прикреплены не все модули овоще (фруктов). Детям предлагается посмотреть внимательно и назвать недостающие овощи (фрукты).


Геометрические фигуры
Задачи:
-закрепить знания о геометрических формах;
-учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
-развивать мелкую моторику рук.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их.
2 этап: называется геометрическая фигура, а детям предлагается найти ее в предложенных модулях.


Найди такой же
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-закрепить знания о внешнем виде геометрических фигурах;
-учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их, затем найти в окружающей обстановке похожий предмет.
2 этап: обратный первому этапу.

Выше  - ниже
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья, кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.


Больше - меньше
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья, кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.

Длиннее – короче
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья, кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.


Шире - уже
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья, кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.


Сколько?
Задачи:
-учить количественному и порядковому счету в пределах 10;
-развивать мелкую моторику рук;
-учить правильно, пользоваться порядковыми и количественными числительными;
-формировать умение правильно отвечать на вопросы: сколько
-учить сравнивать;
-формировать умение получать равенство из неравенства.
Ход игры:
На панно пристегнута сказка «Репка» («Теремок»). Детям предлагаются различные задания по задачам игры.

Который
Задачи:
-учить количественному и порядковому счету в пределах 10;
-развивать мелкую моторику рук;
-учить правильно, пользоваться порядковыми и количественными числительными;
-формировать умение правильно отвечать на вопросы: который
-учить сравнивать;
-формировать умение получать равенство из неравенства.
Ход игры:
На панно пристегнута сказка «Репка» («Теремок»). Детям предлагаются различные задания по задачам игры.


Где это?
Цель: закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, вперед, за, между, рядом.
Ход игры:
1 этап: детям предлагается определить нахождение одного из пристегнутых модулей относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, рядом и т.д.
2 этап: детям предлагается самим задать вопрос по нахождению одного из модулей, пристегнутого к панно.

Части суток
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
- дать представление о частях суток;
-развивать наблюдательность;
-дать представление о луне и ее фазах.
Ход игры:
1 этап: воспитатель рассказывает о какой–нибудь части суток, и, по ходу рассказа, пристегивает модули, обращая внимание детей на положение солнца в данное время суток
2 этап: на панно пристегнуто одно из частей суток. Детям предлагается отгадать, какое из частей суток пристегнуто на панно.
3 этап: Дети самостоятельно рассказывают и пристегивают части суток по заданию воспитателя.
4 этап: воспитатель рассказывает о фазах Луны (серп, месяц) и показывает, пристегивая к панно.
В старшем дошкольном возрасте детям можно предложить самим определить, какая Луна ночью и с чем это связано.

Автор дидактического пособия: воспитатель: II квалификационной категории МДОУ «Детский сад №72» комбинированного вида Дука Ольга Васильевна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год