Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»
Педагогика
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
12.10.2016 15:49

Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»

Пояснительная записка:

Развитие творческих способностей дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема развития творческих способностей детей вызывала огромный интерес людей во все времена. Сегодня в мире накоплен достаточный опыт включения художественной деятельности в процесс воспитания детей дошкольного возраста. О необходимости предоставления детям возможности творить, писали еще философы Древней Греции. Этому придавали большое воспитательное значение знаменитые педагоги: Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель и другие не менее знаменитые педагоги новаторы. Разумеется, в повседневной деятельности педагоги должны учитывать весь положительный опыт, наработанный мировой педагогикой.

 

Скачать презентацию

В понимании детского творчества и подходе к развитию способностей можно выделить два противоположных направления. Сторонники первого считают источниками творчества внутренние импульсы, стремление человека выразить свои мысли и настроение. Отсюда вытекает требование не вмешиваться в этот процесс, не мешать самовыражению, не учить способам изображения, потому, что ребенок якобы найдет их сам. Другое направление исходит от понимания потребности человека в изобразительной деятельности как способе отражения впечатлений, полученных от окружающей жизни, и выражения своего отношения к ним. Для того чтобы ребенок мог создать адекватное изображение предмета, удовлетворяющее его, необходимо помочь ему овладеть способами изображения. Исходя, из этого мы выбрали проблему развития творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности.

Актуальность темы:

Я считаю, что эта проблема является актуальной и в наше время, так как приобретенные навыки и умения в изобразительной деятельности, позволяют свободно изображать окружающую жизнь, важным средством развития детского творчества является изобразительное искусство.

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования изобразительной деятельности.

Задачи:

Изучить и проанализировать научно — методическую литературу по вопросам развития творческих способностей посредством изобразительной деятельности.

Выработать систему мероприятий по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (перспективный план по работе с воспитанниками) посредством изобразительной деятельности (подбор картотек дидактических игр, презентаций и.т. д.).

Разработать систему сотрудничества с педагогами и родителями по вопросу использования нетрадиционных технологий рисования в образовательном процессе и в домашних условиях.

Этапы реализации:

Подготовительный — Изучена литература по данному вопросу, разработан перспективный план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие, разработано перспективное планирование взаимодействия с родителями воспитанников и педагогами ДОУ, проведена оценка индивидуального развития воспитанников по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», проведено анкетирование родителей по вопросам развития творческих способностей детей)

Внедренческий — Проведено общее родительское собрание на тему: «Развитие творчества у детей», накоплен материал для консультаций, проведена НОД по плану, обогащена предметно-пространственной среды в уголке по художественно – эстетическому развитию, составлена картотека игр и презентаций)

Итоговый – Проведена оценка индивидуального развития воспитанников по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», сделан отчет о проделанной работе на педагогическом совете.

Подготовительный этап:

Внедренческий этап:

Совместная деятельность родителей и детей

Подобран материал для консультаций:

Итоговый этап:

Проведена оценка индивидуального развития воспитанников по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Подведены итоги за год. Сделан отчет о проделанной работе на педагогическом совете (май 2015 год).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год