Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»
Педагогика
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна   
26.03.2015 14:47

Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, поэтому создавая предметно-развивающую среду, следует учитывать требования ФГОС, то есть отображать её во всех центрах группы. Стараться сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.

Очень часто по утрам детям трудно расставаться с родителями. Чтобы этот процесс проходил более спокойно, можно оборудовать «Дом, в котором я живу». Это домик с фотографиями детей (можно и семейные фотографии). Ребята любят их рассматривать. Они радуются, когда находят себя, узнают своих друзей, называют их по имени. Это помогает снять эмоциональное напряжение, раскрепощает их, вызывает желание общаться.

Игра – основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр согласно их возрасту: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д. Для поддержания интереса игровой деятельности, необходимо обеспечить сменяемость материала, который соответствует возрасту и безопасен в использовании.

В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у ребенка. С детьми рекомендуется играть в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр».

Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую следует ставить перед собой каждому воспитателю. Особая роль в приобщении детей к книге отводится книжному центру. При оформлении центра рекомендуется учитывать реализуемую программу и индивидуальные особенности каждого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, обязательно, привлекут внимание детей, которые с удовольствием их будут рассматривать и учится общаться с книгой. Так же совместными усилиями детей, их родителей и воспитателей можно создать книгу «Солнышко». Она займет почётное место в книжном центре и будет пользоваться популярностью у детей.

Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки рекомендуется обыгрывать при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр на фланелеграфе, «би — ба — бо». Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.

Большой интерес у детей вызывает центр ряженья. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, маски зверей. Дети получают удовольствие и массу положительных эмоций.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача – пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Лучше всего если изобразительный материал будет разнообразным и, конечно же, он должен находиться в свободном доступе, это позволит развивать у детей интерес к творчеству, формировать эстетическое восприятие, воображение. Здесь рекомендуется активно поощрять самостоятельность в выборе и использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности.

Обязательно оборудуйте в группе центр сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь будут представлены должны быть доступны для детей, яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.

Центр природы тоже играет не маловажную роль. Он служит не только украшением группы, благодаря нему дети могут получать представления о мире растений и животных, учиться наблюдать, рассуждать, мыслить логически. В любое время года такой центр природы выглядит ярко и красочно, что, безусловно, привлекает внимание детей. Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом, формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений. В центре природы можно создать сезонное дерево и вместе с детьми наблюдать различные сезонные явления и отображать их на данном дереве.

Будет замечательно, если в пространство группы гармонично впишется центр физического развития, оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволит детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.

Каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями. Создайте такой островок тишины и спокойствия – центр (уголок) уединения, который сможет расположить ребенка к созерцательному наблюдению, мечтам. Его можно отделить от других зон легкой ширмой. Мягкие подушки, коврики, фотоальбомы – всё это позволит ребёнку комфортно расположиться, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир.

Такая организация предметно-развивающей среды, будет наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

И помните, что

Дети – цветы, что цветут среди нас,
Как бы ни трудно нам было подчас.
Дарят они нам свою красоту,
Детскую радость и веру в мечту!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год