Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Игра-драматизация русской народной сказки"
Педагогика
Автор: Скуратович Виолетта Сергеевна   
06.01.2014 05:32

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему Игра-драматизация русской народной сказкиВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

1. Развивать у детей умение соединить воедино, обобщить имеющиеся в тексте детали и комбинировать их, создавать психологические портреты героев в определенных ситуациях.

2. Учить домысливать диалоги главных персонажей, содержание которых не раскрыто в сказке, но необходимых для драматизации.

3. Помочь детям подбирать прилагательные соответствующие сказочному персонажу (грустная, опечаленная, дружелюбная и т.д);

4. Подвести к осознанному принятию на себя роли того или иного персонажа, передавать ее через слово и собственные движения, озвучивать слова автора.

Оборудование.

Сюжетные картинки по сказке, игрушки би-ба-бо, ширма, фонограммы мелодий.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. Ребята, вспомните, какие сказки про овцу, лису и волка вы знаете? (Дети перечисляют). А к какой сказке про овцу и лису подходит пословица «Век живи — век учись!»?

Дети. Русская народная сказка «Овца, лиса и волк».

Воспитатель. Вспомните, какую загадку вы придумали про козла из этой сказки? (Дети с помощью воспитателя воспроизводят загадки по знакомой модели). Сегодня мы будем учиться играть сказку «Овца, лиса и волк». А потом покажем эту сказку малышам. (Рассказывает сказку.) Представьте, что вы художники и малыши попросили вас нарисовать картинки в детскую книжку к этой сказке. Какой бы вы нарисовали овцу, когда она ушла от крестьянина?

Дети. Грустной, печальной, расстроенной, опечаленной.

Воспитатель. Если у овцы было грустное настроение, каким бы голосом она разговаривала с лисой? Дети. Грустным, печальным, унылым.

Воспитатель. У овцы было плохое настроение, поэтому она не просто шла, а... Дети. Брела.

Воспитатель. Какой бы вы нарисовали лису? Дети. Печальной, грустной, дружелюбной, общительной, сочувствующей.

Воспитатель. Каким бы вы нарисовали волка, когда он встретил овцу и лису? Дети: лукавый, глаза хитрые. Воспитатель. Как волк расспрашивал овцу? (Дети отвечают) Воспитатель. Скажите за лису, как она отвечала волку .Дети говорят весело, дружелюбно.

Воспитатель. В сказке говорится, что овца с козлом убежали. Но о том, что они делали дальше не сказано. Давайте придумаем, конец сказки. Дети.

Пантомимические этюды «Горе», «Злость», «Радость», «Глупость», «Хитрость», «Унынее»

Педагог говорит, что произошло в сказке, дети показывают движениями.

Игра-драматизация Дети распределяются на зрителей, актеров, сказителей и обыгрывают сказку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год