Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
О преимуществах Вальдорфского детского сада.
Педагогика
Автор: Главный Редактор   
29.01.2014 00:41

О преимуществах Вальдорфского детского сада.

ОБЪЯВЛЕН НАБОР В ГРУППЫ! ДЕТСКИЙ ЭКО-ЦЕНТР "КЛЕВЕР"

О преимуществах Вальдорфского детского сада.После рождения сына, я задумалось о методиках для его развития. Прежде чем обратиться к услугами какого-либо детского клуба, я решила сама познакомиться с работами популярных авторов. Вальдорфское воспитание произвело на меня впечатление как наиболее последовательная и системная методика. Мне понравилось, что большое значение в нем придается духовно-нравственному аспекту и творческому мышлению. Ребенок осваивает мир благодаря двум способностям: силе воли и желанию подражать. Все происходящее и существующее вокруг накладывает на ребенка неизгладимый отпечаток и в тоже время вызывает желание повторять это. И если взрослые хотят добра ребенку – их действия, побуждения и мысли должны быть красивыми и гармоничными. Они наполнят среду ребенка натуральными материалами и серьезно подойдут к вопросу формирования детского меню и распорядка дня. Это поможет благожелательно и разумно вести ребенка, давая ему возможность правильно развиваться и познавать мир. Все это не так сложно реализовать, пока я нахожусь рядом со своими детьми, но у меня не было уверенности, что воспитатель классического детского сада будет придерживаться той же концепции. Поэтому после того, как сыну подошла очередь идти в детский сад, я несколько раз ответила отказом, решив, что просто еще не подошло время для посещения детского сада. А после того, как ему исполнилось три с половиной года задумалось о том, какой он идеальный детский сад?

Детский сад - это не просто место пребывания ребенка, это место его жизни, где он проводит времени не меньше, чем с родительском доме. Детский сад не должен быть учреждением, в которым воспитатели исполняют должностные инструкции, – он должен быть домом, в котором живут люди, семья, а не искусственно созданный коллектив. Эта идея нашла свое воплощение в создании детского эко-центра «Клевер» (www.waldorf-kras.ru), где в группе для детей от трех лет реализуется воспитание с элементами Вальдорфской педагогики. Почему в воспитании используются только элементы педагогики? Потому что из Вальдорфской педагогики было избрано только то, что как правило нравится всем; все, что вызывает споры в среде родителей, остается за рамками нашего эко-центра. Как и в семье в группах объединены дети разного возраста и взрослые организующие жизнь группы – социализация ребенка проходят крайне благожелательно. В центре внимания стоит ребенок с его индивидуальной задачей и судьбой в этом мире, нуждающийся в грамотном и доброжелательном сопровождении для формирования здоровой телесной и духовной основы - свободного раскрытия индивидуальности.
О преимуществах Вальдорфского детского сада.Детство – это уникальный период, перед которым ставятся особые задачи, только в этот период возможно формирование здоровых органов чувств необходимое для дальнейшего качественного физического развития, свободного владения телом, здорового образа жизни, эффективной интеллектуализации. Но ресурсы маленького человечка исчерпаемы, и поэтому мы стараемся избегать ранней принудительной интеллектуализации, в пользу становления системы иммунитета, формирования и укрепления нервной системы. Научиться чтению можно за три месяца до школы, а восстановить утраченный иммунитет не так легко.
В Вальдорфском детском саду не относятся к ребенку как к маленькому взрослому (мысль-эмоция-совершение действия). Не взывают к его совести и разуму. Создается пространство для движения и игры, в игре особое внимание уделяется развитию тонкой моторики. Здесь используются методы ориентированные на детскую сущность с ее особенностями восприятия (повторение действия-эмоция-мысль). Обучение происходит через действие – избирается деятельность доступная для участия ребенка. Ребенок способен без ущерба для психики научиться пересчитывать шишки-монетки в нашем импровизированном гастрономе, но не способен без вреда для здоровья отсидеть сорокаминутной занятие в дошкольном возрасте. Заботясь о качестве внешних впечатлений получаемых ребенком, формируют у ребенка интерес к миру и чувство благодарности. От игрушек созданных руками исходит человеческое тепло, а природные материалы приготовленные для игры, как будто до сих пор дышат лесом и рекой, до которых у нас, кстати, рукой подать.
Вальдорфский детский сад – это детский сад игры, здесь все побуждает к активной игровой деятельности. Все пространство сада предусматривает развитие детской свободной игры, для которой в ежедневном ритме выделено полтора утренних и полтора послеобеденных часа. Детям предоставлен разнообразный игровой материал, который можно использовать для творческого строительства, переодевания и пр. – это ширмы, скамейки, столики, платки, шишки, камушки, плетеные корзины, полки. «Все может быть всем!» - девиз Вальдорфской группы. Работа воспитателей (садовниц) построена так чтобы в группе шло развитие собственной активности каждого ребенка; прививалась осмысленность его собственных поступков; формировалось ответственное последовательное поведение; уверенность в себе; сформировалась четкая нравственная позиция.
Организация жизни группы на основе ритмичного повторения ведет к правильной организации питания и воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. Процесс приготовления пищи происходит совместно с детьми является также педагогическим. Душевное состояние во многом зависит от способа питания, поэтому акцент в детском меню сделан на натуральные легко усваиваемые продукты.
В российских условиях Вальдорфский детский сад впитал в себя элементы традиционной культуры и по сути своей стал русским народным детский садом с характерными фольклорными песнями, играми, народными ремеслами и сезонными праздниками. В ежедневном ритме дня обязательно присутствуют устные сказки, кукольные спектакли, подготовка к праздникам, занятия рукоделием. Так у детей формируется богатый внутренний мир, художественно-эстетический вкус, развивается фантазия, творческое мышление, чувства и воля.
Вальдорфский детский сад лучшая альтернатива традиционному детскому саду и гармонично продолжение идеи естественного родительства, которое мы готовы подарить своим детям. Гармоничный ритм позволит ребенку обрести спокойствие и встречать каждый новый день с радостью.
К Вашим услугам:
•    пребывание детей в течении полного дня с 08.00 часов до 19.00 часов (с дополнительной возможностью нахождения в центре до 21.00 часов) и неполного дня с 08.00 часов или с 14.00 часов;
•    небольшая разновозрастная группа до 15 человек;
•    собственная кухня, с возможностью вегетарианской, безглютеновой, безказеиновой и пр. диеты;
•    эко-интерьер и эко-игрушки;
•    прекрасные высококвалифицированные садовницы;
•    здоровьесберегающие принципы и комфортный режим в помещении центра;
•    специализированная охрана, видеонаблюдение с возможностью удаленного доступа в режиме реального времени для родителей, контроль доступа;
•    обслуживание детей, посещающих центр частной лечебно-профилактической организацией;
•    наличный и безналичный расчет.

 

Г. Красноярск, ул. Свердловская, 141, тел. 280-68—80, 272-14-53, Детский эко-центр «Клевер», группы с элементами Вальдорфской педагогики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год