Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде»
Питание
Автор: Шахова Оксана Юрьевна   
21.03.2019 17:57

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде»Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде»

(игровая и здоровьесберегающая технологии)

Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района Шахова О.Ю. Санкт Петербург 2018

Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять представление у детей, что здоровье человека зависит от правильного питания и пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
  2. Определять и выбирать полезные для здоровья продукты.
  3. Познакомить детей с молочными продуктами.

Скачать конспект

Развивающие

  1. Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
  2. Развивать внимательность и любознательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изображений с продуктами питания.
  • Беседа «Правильное питание», «Здоровый образ жизни».
  • Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».
  • Игра «Полезное-неполезное».

Оборудование:

  • Игрушка Карлсон.
  • Карточки с изображением овощного магазина (на каждого ребенка).
  • Карандаши – зелёный, красный
  • Магнитная доска.
  • Карточки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, курица, сметана, молоко, овощи, фрукты, картошка «фри», пепси-кола, мороженое, торт, и т. д.

Ход деятельности

Деятельность воспитателя

Воспитатель: Ой, слышите ребята, где-то что-то жужжит? Может это пчела к нам в группу залетела.

Все прислушиваются, воспитатель заглядывает за дверь. Вносит игрушку Карлсона.

- Ребята посмотрите, к нам в гости прилетел Карлсон!

Воспитатель от лица Карлсона: Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я — великий, знаменитый Карлсон! А конфет у вас случайно нет? Я сегодня с утра поел варенье, сладкие булочки и мне, чтобы не заболеть, срочно нужны еще конфеты!

Воспитатель: Ребята, а если мы начнем питаться одними сладостями, что будет?

Давайте поможем Карлсону и научим его правильно питаться. Все готовы?

Карлсон: А что значит правильно питаться- летом конфеты, а зимой сосульки?

Воспитатель: Правильное питание- это залог здоровья. Дети, какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны? Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах.

Карлсон: А, где же можно достать эти продукты?

Воспитатель: Ребята, где же берут продукты? Давайте мы сейчас отправимся в магазин и научим Карлсона выбирать продукты.

Воспитатель. Ребята, что вы видите на карточках? (на карточках изображён магазин, а на полках полезные и неполезные продукты). Вам необходимо обвести зелёным карандашом все полезные для здоровья продукты (молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, разные виды хлеба). Красным карандашом обведём все неполезные продукты, которые можно употреблять в пищу, но очень редко (торт, лимонад, копчёная колбаса).

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились. Обращает внимание детей на магнитную доску. Ребята, посмотрите, какие продукты купил Карлсон в магазине. Чего он купил больше: полезных или неполезных продуктов? Да, вопрос сложный! Вы справились!

Воспитатель: А еще в магазине можно купить такие продукты (воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки): сметана, йогурт, кефир, творог, ряженка, мороженое, сырок, молоко.

Карлсон: Что же объединяет такие разные продукты?

Воспитатель: А вы, дети, догадались? Это молочные продукты, все они — из молока. Корова дает молоко, а люди из него готовят вкусные и полезные молочные продукты.

Карлосон: Как у вас интересно, как бы мне все запомнить!

Воспитатель: А чтобы Карлсон запомнил, чем полезно питаться, давайте поиграем!

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками «огород», выпрямиться, потянуться руками вверх «сад»)

Полезные продукты (показать большие пальцы правой и левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола «собираем»)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Молочные продукты (руки на плечи)

Вкусные продукты (показать большие пальцы правой и левой рукой)

В магазине (топаем ногами)

И на рынке (топаем ногами)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Карлсон: Кажется, я нашел полезные продукты! (каждому ребёнку раздаются карточки и картинки с полезными продуктами, нужно выложить их в 3 ряда — «молочные продукты», «овощи», «фрукты»).

Воспитатель: А почему эти продукты называют полезными? Да, в них есть витамины и то, что помогает расти нам здоровыми, умными, сообразительными. Они дают нам силу и энергию двигаться, развиваться.

Воспитатель: Карлсон, а мы с ребятами готовы дать несколько советов, будь внимателен и найди ошибочный совет!

  1. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2 раза в день.
  2. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
  3. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой.
  4. Вот еще совет простой, Руки мой перед едой.
  5. Пейте дети молоко – будете здоровы!

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились. А ты, Карлсон, понял теперь, что такое «полезная еда и здоровое питание»?

Карлсон: Спасибо, ребята! Перейду с варенья и конфет на полезные продукты! Полечу, расскажу своим друзьям, до свидания.

Воспитатель: Ребята, чему вы научили Карлсона? Для чего нужно питаться полезными продуктами?

Я желаю вам правильно питаться, расти здоровыми и умными!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год