Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Перспективный план во 2 младшей группе
Конспекты планов в детском саду
Автор: Гузель Габдулловна Бахтигараева   
27.07.2014 20:27

Перспективный план во 2 младшей группеНОД: коммуникация – развитие речи «Чудесная корзиночка» (рассматривание овощей).
Цель:
•    Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
•    Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи.
•    Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Беседа с бабушкой о фруктах».
Цель:
•    Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
•    Учить различать предметы по форме. Учить проявлять гостеприимство. Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.

Скачать конспект

•    Развивать умение обследовать предмет выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.
НОД: познание – ФЭМП «Утро. Большой - маленький. Один – много»
Цели:
•    Воспитывать умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, классификация).
•    познакомить с частью суток – утро (научить правильно, употреблять этот термин в речь); учить отгадывать загадки зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький) употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой, маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
•    Развивать мышление, память.


НОД: художественное творчество – рисование «Ягодка за ягодкой»
Цель:
•    Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
•    Учить детей создавать ритмические композиции «ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник : рисование веточек цветными карандашами и ягодок- ватными палочками.
•    Развивать чувство ритма и композиции.
НОД: Художественное творчество – лепка «Ягодки на тарелочке»
Цель:
•    Воспитывать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких ягодок.
•    Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев- для ягодок. Показать возможность сплющивания шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились»
•    Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «Дорожки»
Цель:
•    Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала.
•    Закреплять представления о деталях: кирпичиках, пластинах. Учить строить дорожки, преобразовывая их в длину, закреплять название цвета кирпичиков.
•    Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
НОД: коммуникация – развитие речи Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»
Цель:
•    Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа.
•    Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. 
•    Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д. ).
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Бархатцы и пересадка цветов».
Цель:
•    Воспитывать любовь к природе, к растениям.
•    Вызвать у детей желание ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом. Рассмотреть с детьми растение; объяснить назначение корня. Показать способ пересадки растения из грунта в цветочный горшок.
•    Развивать наблюдательность.
НОД: познание – ФЭМП «Тема: Круг, квадрат, треугольник»
Цели:
•    Воспитывать умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, классификация).
•    познакомить с треугольником; учить различать и называть его, обследовать осязательно - зрительным путем; классифицировать фигуры по цвету и названию.
•    Развивать наблюдательность, мышление.

.НОД: художественное творчество – рисование «Разноцветные колеса».
Цель:
•    Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, аккуратность.
•    учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Воспитывать аккуратность в работе.
•    Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
НОД: Художественное творчество – лепка «Картофель»
Цель:
•    Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, интерес к лепке.
•    учить детей раскатывать глину между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие комочки для лепки, класть глину и вылепленные предметы на дощечку.
•    Развивать мелкую моторику.

НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Яблоки большие и маленькие»
Цель:
•    Воспитывать умение аккуратно работать с клеем, самостоятельность, уверенность в своих умениях.
•    Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Учить наклеивать круги на полосу закреплять представления детей о разной величине предметов. Учить чередовать изображения разной величины.
•    Развивать чувство ритма, композиции.
НОД: коммуникация – развитие речи «Ознакомление с трудом няни».
Цель:
•    Воспитывать уважительное отношение к результатам труда взрослого.
•    Дать знания о процессе труда няни, подводить к пониманию общественной значимости и его направленности (забота о детях). Обогащение словаря, активизация слов за счет орудий труда, качеств предметов.
•    Развивать наблюдательность.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Рассказ о труде взрослых»
Цель:
•    Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудится.
•    Познакомить детей из каких конкретных трудовых операций состоит труд знакомых ребенку людей (шофера, няни, повара).
•    Развивать наблюдательность, трудовые навыки.
НОД: познание – ФЭМП «: День. Круг. Число один.»
Цели:
•    Воспитывать любознательность.
•    познакомить с частью суток день (научить правильно употреблять этот термин в речи); с числом один; с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно – двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки
•    Развивать наблюдательность, мышление.

НОД: художественное творчество – рисование «Красивый полосатый коврик»
Цель:
•    Воспитывать эстетические чувства, аккуратность при работе с красками.
•    Учить детей рисовать линии слева на право, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть, рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано, закреплять знание цветов.
•    Развивать чувство ритма и цвета.
НОД: Художественное творчество – лепка «Бублики»
Цель:
•    Воспитывать желание лепить, интерес к предметам ближайшего окружения.
•    Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы плотно прижимая, их друг к другу).
•    Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «Дорожки»
Цель:
•    Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала.
•    Учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя, строить узкую дорожку, соединяя их узкими длинными гранями. Активизировать слова широкая, узкая дорожка.
•    Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

НОД: коммуникация – развитие речи Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Цель:
•    Воспитывать чувство жалости к зайчику, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
•    Познакомить детей с новым стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».
•    Развивать память, интонационную выразительность речи.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Листопад»
Цель:
•    Воспитывать интерес к стихам, музыке.
•    Учить детей запоминать короткое стихотворение. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
•    Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи эстетическое восприятие стихов и музыки.
НОД: познание – ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник». (Закрепление)
•    Воспитывать любознательность.
•    Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
•    Развивать мышление, память, наблюдательность.
НОД: художественное творчество – рисование «Град, град!»
Цель:
•    Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире, желание рисовать нетрадиционным способом.
•    Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе- более редко с просветами) Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной – образной выразительности.
•    Развивать чувство цвета и ритма, композиции.

НОД: Художественное творчество – лепка «Грибы на пенечке»
Цель:
•    Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире, интерес к лепке, самостоятельность, уверенность.
•    Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух - трех частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.
•    Развивать способности к формообразованию и композиции.
НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Листопад, листопад - листья по ветру летят»
Цель:
•    Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание  создавать коллективную работу, умение аккуратно работать с клеем, самостоятельность, уверенность в своих умениях.
•    Учить раскладывать готовые формы (листочки)разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомить с теплыми цветами спектра.
•    Развивать чувство цвета и композиции, эстетическое восприятие.

НОД: коммуникация – развитие речи рассматривание иллюстраций к сказке  «Колобок». Д/У «Играем в слова».
Цель:
•    Воспитывать у детей любовь к сказкам.
•    Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку, следить за развитием сюжета. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
•    Развивать наблюдательность, литературную речь.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Каравай». Рассматривание хлебных изделий.
Цель:
•    Воспитывать бережное отношение к хлебу, культуру поведения.
•    Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него.  Учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать.
•    Развивать наблюдательность, память, воображение, соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.
НОД: познание – ФЭМП  «Тема: Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много.»
Цели:
•    Воспитывать любознательность, умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация).
•    познакомить с частью суток – вечер (научить правильно  употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия (большой и маленький) умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много,  выражать результаты определения в речи.
•    Развивать мышление, наблюдательность.

НОД: художественное творчество – рисование «Колобок покатился по дорожке»
Цель:
•    Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
•    Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который покатился по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала),рисование длинной или петляющей дорожки фломастерами.
•    Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

НОД: Художественное творчество – лепка «Печенье»
Цель:
•    Воспитывать желание лепить, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире.
•    Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями.
•    Развивать навыки лепки, мелкую моторику, чувство формы.

НОД: познание, художественное творчество – конструирование «мебель для куклы»
Цель:

•    Учить строить с опорой на образец воспитателя, правильно называть детали при анализе образца.
•    Закреплять представления о знакомых предметах.
НОД: коммуникация – развитие речи «Снег идет».
Цель:
•    Воспитывать интерес к явлениям природы, первому снегу, к литературным произведениям.
•    Познакомить с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти их собственные впечатления от снегопада. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
•    Развивать соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Медведица с медвежонком».
Цель:
•    Воспитывать любовь к природе, животным, любознательность.
•    Побуждать строить короткие тексты - описания, высказываться на темы из личного опыта. Соотносить слово и выразительные движения. Уточнить представления детей о съедобном и несъедобном. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (м)
•    Развивать диалогическую речь детей, умение вести в игре ролевой диалог.
НОД: познание – ФЭМП« Тема: Столько…сколько»
Цели:
•    Воспитывать любознательность, умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация).
•    учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать различать правую и левую руки.
•    Развивать мышление, наблюдательность, память.


НОД: художественное творчество – рисование «Листопад»
Цель:
•    Воспитывать интерес к ярким явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
•    Учить рисовать осенние листья приемом ритмичного «примакивания». Узнавать желтый и красный цвет. Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
•    Развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие.
НОД: Художественное творчество – лепка «Орешки для белочки»
Цель:
•    Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире, заботу о животных.
•    Закреплять знания о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилин кругообразными движениями.
•    Развивать навыки лепки, мелкую моторику, чувство формы.

НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Гусеничка»
Цель:
•    Воспитывать интерес к склеиванию деталей. получению результата.
•    Развивать и закреплять знания и умения работать с клеем.
•    Учить аккуратно наклеивать и составлять изображение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год