Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Перспективный план работы мини-лаборатории с детьми 5-6 лет.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Атапина О.В.   
25.12.2014 17:33

Перспективный план работы мини-лаборатории с детьми 5-6 лет.

 Атапина  О.В., воспитатель МБДОУ  детского сада «Жемчужинка»

 

 

 

№ п/п

месяц

Тема

Цель

  1. 1.

сентябрь

Какая бы­вает вода? Вода — рас­творитель. Очищение воды

Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.

  1. 2.

сентябрь

Сила тяготения

Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

  1. 3.

октябрь

Упрямые предметы

Познакомить детей с физическим свойством предметов- инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

  1. 4.

октябрь

Волшебные стеклышки

Познакомить детей с приборами для наблюдения - микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем, объяснить для чего они нужны.

  1. 5.

ноябрь

Почему предметы движутся?

Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение», показать пользу трения , закрепить умение работать с микроскопом.

  1. 6.

ноябрь

Воздух

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха. Имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами. Познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

  1. 7.

декабрь

Солнце да­рит нам тепло и свет

Дать детям представление о том, что Солнце является источником теплаи света, познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её погашения разными предметами, материалами.

  1. 8.

декабрь

Почему дует ветер?

Познакомить детей с причинами возникновения ветра - движением воздушных масс; уточнить представления о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх - он лёгкий, холодный опускается вниз- он тяжёлый.

  1. 9.

январь

Почему не тонут корабли?

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: состояния размера, формы предмета с весом.

  1. 10.

январь

Путешест­вие Капельки

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представление детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться.

  1. 11.

февраль

Чем мож­но измерить длину?

Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения, познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой. Развить познавательную активность детей за счёт знакомства с мерами длины в древности: локоть, фунт, пас, ладонь, палец, ядр.

  1. 12.

февраль

Откуда взялись острова?

Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

  1. 13.

март

Как проис­ходит изверже­ние вулкана?

Познакомить детей с природным явлением –вулканом, причинной его извержения.

  1. 14.

март

Как появ­ляются горы?

Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор», научить детей самостоятельно изготавливать солёное тесто.

  1. 15.

Апрель

Испыта­ние магнита

Познакомить детей физическим явлением магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Показать способ изготовления самодельного компаса.

  1. 16.

Апрель

Как обра­зуются метео­ритные крате­ры?

Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомить со способами его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах, развивать умение действовать по алгоритму.

  1. 17.

май

 Что такое молния?

Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»;сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии.

  1. 18.

май

Радуга в небе

Познакомить детей со свойствами  света превращаться в радужный спектр;, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет, упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму, развивать внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы мини-лаборатории с детьми 5-6 лет.

 

 

 

Атапина  О.В., воспитатель МБДОУ

 

 детского сада «Эврика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

месяц

Тема

Цель

  1. 1.

сентябрь

.Какая бы­вает вода? Вода — рас­творитель. Очищение воды

Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.

  1. 2.

сентябрь

Сила тяготения

Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

  1. 3.

октябрь

Упрямые предметы

Познакомить детей с физическим свойством предметов- инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

  1. 4.

октябрь

Волшебные стеклышки

Познакомить детей с приборами для наблюдения - микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем, объяснить для чего они нужны.

  1. 5.

ноябрь

Почему предметы движутся?

Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение», показать пользу трения , закрепить умение работать с микроскопом.

  1. 6.

ноябрь

Воздух

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха. Имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами. Познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

  1. 7.

декабрь

Солнце да­рит нам тепло и свет

Дать детям представление о том, что Солнце является источником теплаи света, познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её погашения разными предметами, материалами.

  1. 8.

декабрь

Почему дует ветер?

Познакомить детей с причинами возникновения ветра - движением воздушных масс; уточнить представления о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх - он лёгкий, холодный опускается вниз- он тяжёлый.

  1. 9.

январь

Почему не тонут корабли?

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: состояния размера, формы предмета с весом.

  1. 10.

январь

Путешест­вие Капельки

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представление детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться.

  1. 11.

февраль

Чем мож­но измерить длину?

Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения, познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой. Развить познавательную активность детей за счёт знакомства с мерами длины в древности: локоть, фунт, пас, ладонь, палец, ядр.

  1. 12.

февраль

Откуда взялись острова?

Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

  1. 13.

март

Как проис­ходит изверже­ние вулкана?

Познакомить детей с природным явлением –вулканом, причинной его извержения.

  1. 14.

март

Как появ­ляются горы?

Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор», научить детей самостоятельно изготавливать солёное тесто.

  1. 15.

Апрель

Испыта­ние магнита

Познакомить детей физическим явлением магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Показать способ изготовления самодельного компаса.

  1. 16.

Апрель

Как обра­зуются метео­ритные крате­ры?

Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомить со способами его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах, развивать умение действовать по алгоритму.

  1. 17.

май

 Что такое молния?

Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»;сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии.

  1. 18.

май

Радуга в небе

Познакомить детей со свойствами  света превращаться в радужный спектр;, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет, упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму, развивать внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год