Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
Конспекты планов в детском саду
Автор: Малинина Виктория Александровна   
23.08.2015 12:38

Развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возрастаРазвития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста

Цель программы:

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развитие произвольного внимания (его свойств: переключаемости, концентрации, объема).
  2. Развитие памяти (слуховой, зрительной, образной, ассоциативной).
  3. Развитие мышления (операции сравнения, анализ, синтез, обобщение, классификация).
  4. Развитие воображения.
  5. Развитие восприятия.

Средства: игры (развивающие, подвижные), элементыпсихогимнастики.

Занятия проводятся в малых группах (по 5-6 человек), продолжительность занятия 20- 30 минут.

 

Скачать программу

Для ребенка игра — это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познает мир. Л.С. Выготский главное значение детской игры видел в формировании опосредствования и, тем самым, в коренном преобразовании сознания, отрыве значений от вещи, внутреннего от внешнего, т.е. в формировании идеального плана сознания. Д.Б. Эльконин, опираясь на идеи П.Я. Гальперина о закономерностях функционального развития деятельности, рассматривал игру, как естественную стихийно сложившуюся на протяжении дошкольного детства практику поэтапной отработки умственных действий на основе функционального развития игровых действий от развернутых и выполняемых с реальными игрушками и предметами-заместителями к речевым, а затем к умственным действиям. Действия в уме, составляя основу идеального плана, раскрывают путь к развитию наглядно-образного мышления, высших форм перцептивной деятельности, воображения. Наконец, игра как деятельность, реализация которой требует от ребенка отказа от сиюминутных желаний и подчинения правилу в пользу выполнения принятой на себя роли, обеспечивает возможность перехода к произвольной регуляции поведения. Произвольное поведение как поведение, осуществляемое ребенком в соответствии с образцом и правилом и контролируемое в соответствии с этим образцом и правилом становится доступным ребенку благодаря принятию на себя ролей и взаимному контролю за выполнением игровых ролей со стороны участников игры. Качество произвольности, благодаря игре, приобретают сенсомоторные функции, память, поведение. Поэтому основным средством программы являются игры, как развивающие, так и подвижные.

Каждое занятие длится 20-30 минут. Игры в программе расположены от более простого к более сложному. Начинать надо с простых, постепенно усложняя задания.

I квартал

Внимание

Цель: развитие переключаемости, концентрации внимания.

Игры, упражнения.

«Что слышно?», «Ручеек», «Слушай звуки», «Найди различия», «Совушка — сова», «Смотри на руки», «Четыре стихии», «Будь внимателен», «Кто быстрее», «Пальцы», «Рисуем город», «Слушай команду», «Воробьи и вороны», «В магазине зеркал», «Кого назвали, тот и лови», «Летает — не летает».

Память

Цель: развитие слуховой и зрительной памяти.

Игры, упражнения.

«Повтори за мной», «Что изменилось?», «Испорченный телефон», «Слушай и исполняй», «Собери картинку по образцу», «Опиши по памяти», «Художник», «Запомни фигуры», «Кто что делал — повтори», «Перескажи сказку».

Мышление

Цель: развитие способностей сравнивать и классифицировать.

Игры, упражнения.

«Найди различия», «Противоположность», «На что похоже», «Чум похожи и чем различаются?..», «Разложи картинки по смыслу», «Чем похожи эти загадки». «Ну-ка. отгадай!», «Дорисуй и назови предмет».

Воображение

Цель: развитие фантазии, представлений.

Игры, упражнения.

«Сказка по кругу», «Где мы бывали, что повидали?», «Дорисуй фигурку», «На что похоже?», «Мозаика», «Чудесный лес», «Палочки», «Свободный танец», «Изобрази зверя», «Представь и нарисуй», «Мешок гнома».

Восприятие

Цель: развитие тактильного восприятия.

Игры, упражнения.

«Чудесный мешочек», «Чья рука?», «Угадай и назови предмет», «»каков предмет на ощупь», «игра для разогрева», «холодное — горячее».

II квартал

Внимание

Цель: развитие произвольности внимания, его объема.

Игры, упражнения.

Кто летает?» «Найди два одинаковых предмета», «, «Волшебное слово», «слушай и исполняй», «Повтори за мной», «Разведчики», «будь внимателен», «Зеваки», «Канон», «Слушай хлопки», «узнай по голосу», «Море волнуется», «Ручеек», «Кто знает, пусть дальше считает».

Память

Цель: развитие ассоциативной и моторно — слуховой памяти.

Игры, упражнения.

«Запомни позу», «Кто за кем?», «Зеркала», «Тень», «Запомни свое место», «Запомни движение», «Вот так позы», «Художник», «Узнай на ощупь», «Вспомни, кто что делал».

Мышление

Цель: развитие способностей к анализу и синтезу.

Игры, упражнения.

«Сложи картинку», «Назови целое», «Сложи узор», «Занимательные вопросы», «Пустой квадрат», «Дорисуй и назови предмет», «Картинки — загадки», «Что лишнее?», ^Определения», «Составь фигурку из палочек».

Восприятие

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия.

Игры, упражнения.

«Точечки», «Разрезные картинки», «Муха», «Угадай, что...», «Игры с мячом».

Воображение

Цель: развитие творческого воображения.

Игры, упражнения,

«Мешок гнома», «Станцуй, как...», «Чего на свете не бывает», «Нарисуй с помощью фигур»,

«»Что будет, если?..», «Занимательные вопросы», «Что случилось потом?», «Кляксы».

Ill квартал

Внимание

Цель: развитие произвольного внимания, повышение его устойчивости.

Игры, упражнения.

«Путаница», «кто быстрее», «Слушай и исполняй», «Воробьи и вороны», «Слушай команду!», «Смотри на руки», «4 стихии», «Совушка — сова», «Кого назвали — лови», «Встань, у кого есть...», «Узнай по голосу», «Найди различия», «Что катится?», «Ручеек», «По новым местам».

Память

Цель: развитие образной, слуховой и зрительной памяти,

Игры, упражнения.

«Что изменилось?», «Слушай, запоминай, исполняй», «Зеркала», «Вспомни и собери по образцу», «Кто что делал?», «Запомни порядок», «Повторяй за мной», «Имена по кругу», «опиши по памяти», «Разведчик», «Художник», «Перечисли предметы».

Мышление

Цель: развитие фантазии, свободы представлений.

Игры, упражнения.

«Общий рисунок на заданную тему», «Чего не хватает на картинке», «Свободный танец», «На что похоже», «Как можно применить этот предмет?», «Сказка по кругу», «Придумай и нарисуй», «Чего на свете не бывает?».

Восприятие

Цель: развитие целостности восприятия.

Игры, упражнения.

«Чего не хватает?», «Назови целое по его части», «Муха», «Силуэты», «Разрезные картинки», «Угадай друга на ощупь».

План — программа развития познавательных процессов у детей

старшего дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год