Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Абраменкова Ирина Викторовна   
06.05.2015 20:45

Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши.Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши.

Г.Б. О. У. Детский сад №638. Подготовили и провели Воспитатели 4 группы: Абраменкова И.В. Алямкина Е.С. Москва. Апрель 2012г.

Программное содержание:

  • Повторить названия животных жарких стран, леса, домашних животных. Активизировать знания о внешних признаках, сходстве, различие. Учить чётко различать домашних и диких животных.
  • Совершенствовать умение образовывать название детёныша животного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Заучить названия детёнышей домашних и диких животных.
  • Совершенствовать умение составлять рассказ- описание, опираясь на внешние признаки и предназначение.
  • Развивать логическое мышление путём ответов на вопросы, содержащие отрицание (логика отрицания.)
  • Развивать образное мышление, память.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
  • Интеграция образовательных областей:
  • Коммуникация, познание, игровая деятельность.

Скачать конспект

Название этапа деятельности. Содержание. Примечание.

1. Организационный момент. Интрига занятия. Дети сидят на стульчиках.

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

-Кто? Откуда? (Пантера. Из жарких стран.)

-Давайте послушаем, что с ней приключилось.

Пантера рассказывает, что по дороге к нам она встретила кого-то неизвестного и просит детей рассказать кто это.

Игрушка пантера.

2. Домашние и дикие животные. Появляется корова.

Дети говорят, что это корова, животное.

-Ребята, а почему вы думаете, что это животное? Докажите.

Дети рассказывают про внешние признаки животных, про то, что это домашнее животное, что даёт человеку.

-Ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете? (Перечисляют.)

-А если животные живут не с человеком, а в лесу? (дикие. Перечисляют.)

-Ребята, расскажите, чем отличаются дикие и домашние животные?

(Домашние живут с человеком, приносят пользу, человек за ними ухаживает. Дикие живут в лесу, помощь им не нужна, они заботятся о себе сами.)

Игрушка корова.

3. Физпауза. Дети встают в круг. Воспитатель называет животное. Если оно домашнее, дети руками показывают домик над головой. Если оно дикое, то прыгают на месте.

4. Логические загадки о животных. -А теперь давайте сядем на стульчики, и пантера будет загадывать нам загадки о разных животных.

У каких зверей длинные лапы?

У каких зверей короткий хвост?

Какие животные умеют плавать?

-А теперь загадки посложнее, будьте внимательны.

У кого НЕ короткие уши?

У кого НЕ 4 лапы?

У кого НЕ длинный хвост?

У кого НЕ короткая шея?

5. Детёныши животных. Образование названий с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. -Ой, ребята, посмотрите, кто-то плачет.

-Кто к нам пришёл? (Телёнок.)

-Почему ты плачешь? (Маму потерял.)

-Ребята, а кто его мама?

-Конечно корова, вот же она!

Пантера спрашивает, а знают ли дети названия всех детёнышей домашних и диких животных.

-Ой, ой, ой, посмотрите какая беда! Все детёныши заблудились и потеряли своих мам! Давайте поможем их отыскать?

На ковре разбросаны картинки, нужно собрать парами всех животных с их детьми и назвать их.

(Коза-козлёнок-козлята.)

Игрушка телёнок.

Картинки животных и их детёнышей.

6. Составление рассказа о животном. Пантера просит ещё раз рассказать о корове, чтобы она получше запомнила, что это за зверь и смогла рассказать своим друзьям.

Воспитатель:

Это корова, это животное, зверь, у неё 4 ноги, 2 уха, нос, длинный хвост, тело покрыто шерстью, это домашнее животное, живёт с человеком и даёт молоко, из молока делают сметану, кефир, йогурт, сыр.

Мама-корова, папа-бык, дети-телята.

Далее воспитатель предлагает 3-4 детям выбрать себе картинку с животным и рассказать о нём.

-Ребята, а голоса животных вы знаете? Попробуйте угадать, кто с нами разговаривает.

Воспитатель по очереди включает фонограмму с голосами животных, а дети хором называют.

План рассказа- опорные схемы.

Книжка с голосами домашних животных.

7. Физпауза. -А теперь немножко поиграем.

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет животное, ребёнок кидает мяч обратно и называет детёныша. Мяч.

8. Итог образовательной деятельности. Пантера благодарит детей, что они так много ей рассказали сегодня о наших животных. Прощается и спрашивает, кому передать от ребят привет.

Дети по очереди передают привет животным жарких стран и их детёнышам.

(передавай привет льву, львице и львятам.)

Картинки животных жарких стран с детёнышами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год