Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе детского сада Тема занятия «Волшебные цветы»
Поделки из бумаги
Автор: Гармаш А.В.   
04.08.2015 14:54

Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе детского сада Тема занятия «Волшебные цветы»Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе детского сада Тема занятия «Волшебные цветы»

МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московский район г. Нижний Новгород

выполнила: воспитатель гр. №9 Гармаш А.В.

Задачи:

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.

 

Скачать конспект

Методические приёмы:

  1. Беседа;
  2. Рассматривание;
  3. Показ;
  4. Объяснение;
  5. Напоминание;
  6. Художественное слово.

Материалы:

  1. Бумага тонированная (формат Ѕ альбомного листа на каждого ребёнка)
  2. Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная — крепированная (для композиции)
  3. Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка)
  4. Клей ПВА
  5. Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

  1. Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.
  2. Чтение литературных произведений.
  3. Знакомство с портретами и творчеством А.Пушкина, С.Есенина, К.Чуковского, Х.К. Андерсена.
  4. Рассматривание иллюстраций к их произведениям.
  5. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
  6. Заучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы узнаёте его?

Дети: — Это Х. К. Андерсен.

Воспитатель: — Да. Это знаменитый датский сказочки Х.К. Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

Дети: --- (ответы детей)

Воспитатель: — А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х.К. Андерсена «Цветы маленькой Иды»).

Дети: — Это иллюстрации к сказке Х.К. Андерсена «Цветы маленькой Иды».

Воспитатель: — Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

Дети: --- (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

Дети: --- (ответы детей).

Воспитатель: — Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную — крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.

1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;

2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);

3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.

Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза «Гром»

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Перед нами луг широкий,

(дети разводят руки в стороны)

А над нами лес высокий,

(поднимают руки вверх)

Справа сосны,

(опускают руки вниз, ставят их на пояс, выполняют поворот туловища вправо;)

Слева ели

головами зашумели.

(поворот туловища влево)

Грянул гром,

(хлопок в ладоши перед собой)

Побежали быстро в дом.

(лёгкий бег на месте)

Воспитатель: — Отдохнули. Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Воспитатель: — Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Света? А как ты считаешь, Марат? Какая из работ понравилась тебе Любамила и почему?

Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.

Воспитатель: Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х.К. Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Х.К. Андерсена» и поместим туда все ваши работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год