Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Форма НОД изобразительная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе.
Поделки из бумаги
Автор: Горбунова Алла Михайловна   
31.08.2015 11:52

Форма НОД изобразительная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе.Форма НОД изобразительная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе.

Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; способствовать осознанию необходимости делать что-то полезное своими руками для окружающих; закрепить умение правильно пользоваться кистью и другими художественными материалами.

Развивающие задачи: расширять кругозор детей и знания о разных профессиях; развивать цветовое восприятие, память, внимание, изобретательность, воображение, фантазию. Создавать предпосылки для развития творческих способностей, и условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук. Закреплять правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами;

 

Скачать конспект

Воспитательные задачи: воспитывать и поддерживать доброе, чуткое отношение к работам своих друзей и желание порадовать близкого человека; аккуратность при выполнении творческих работ. Доводить начатую работу до конца.

Повышение самооценки ребенка.

Способствовать развитию понимания у родителей ценности детского рисунка.

Оздоровительные задачи: пальчиковая гимнастика; следить за осанкой детей во время занятия.

Приемы и методы:

- игровой, сюрпризный, наглядный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, самооценка.

Аудио сопровождение занятия во время самостоятельной работы детей.

Обогащение и активизации словаря: портной, закройщик, фасон, платье, костюм, выкройка, сантиметр, цветочный узор, кайма, цветы, оборка, волан, пышная юбка.

Материалы, инструменты, оборудование:

вырезанные шаблоны (8 видов разных цветов) платьев, разноцветные листы- подложки, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, краски, кисти, пайетки и стразы самоклеющиеся, бисер, печати, ножницы, клей, салфетки, фигурные панчи, для вырезания цветов, звездочек и т. д.; журналы мод, картины художников: Рубенса, Ренуара, Альфонса Мухи, Моне, где изображены нарядно одетые люди.

Предварительная работа: беседа о профессиях и людях труда; беседы и рассматривание видов одежды, деталей одежды; чтение стихотворений о профессиях, отгадывание загадок о труде, знакомство и заучивание пословиц о труде, сюжетно-ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин с методического кабинета и журналов мод.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!

(Воспитатель входит в группу в красивом платье.) — Ребята. Я специально нарядилась сегодня в красивое платье. Мне его сшили в ателье. Кто из вас знает, что такое ателье?

-Ответы детей. (Там шьют одежду).

-А кто работает в ателье?

-Ответы детей. (Швея, портной).

- Воспитатель:

Ребята, послушайте считалочку:

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…

Вам знакома эта считалочка? Профессия портного появилась очень давно. И наверное, в те времена, когда были короли и цари и все вместе сидели на золотом крыльце, и беседовали. Король, королевич и портной сидят рядом? Еще бы! Портной очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают всех людей в разное время года, шьют нам красивые платья, костюмы, юбки, рубашки, пальто, брюки, куртки. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен), актеру — костюм? (нужен). Военному — форма? (нужна). Маме и дочке- нарядные платья нужны? (нужны). Бабушке – теплый халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий.

А вы знаете, где работают портные?

Ответы детей.

(портные работают в ателье, доме мод, пошивочном цеху или на швейной фабрике). Вот такая портниха и пошила мое нарядное платье в ателье.

-У нас очень много замечательных профессий

И я хочу прочитать вам стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!

Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!

В нашей стране у каждой профессии есть свой профессиональный праздник, а есть праздники государственные. Совсем скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник. Какой?

-Ответы детей. (8 Марта; праздник мам и бабушек)

-И всегда на праздник любому человеку хочется выглядеть нарядно. Вы на праздник что одеваете? — Ответы детей. -А давайте мы с вами вообразим себя знаменитыми модельерами, портными, дизайнерами одежды! Вы, наверное, знаете, что эта профессия очень популярна и среди женщин и среди мужчин. Мы нарисуем, изготовим для своих мам нарядное платье-подарок к празднику 8 Марта! Самое красивое, самое нарядное! Самого удивительного фасона и кроя!

Предлагаю детям посмотреть несколько страниц из журналов мод.

Обсуждаем-выбираем понравившиеся платья. Обращаю внимание детей на платья дам 19 века на картинах знаменитых художников: Рубенса, Ренуара, Моне и т.д.

-Обсуждаем картины и наряды персонажей на полотнах авторов.

Предлагаю детям рассказать о фасоне, цвете, украшениях платья, которое они хотят смастерить для своей мамочки. Обсуждаем. Обговариваем материалы (ткани) и инструменты, которые помогут нам выполнить задуманное.

- Ребята, а вы знаете, что настоящие профессиональные модельеры сначала обязательно рисуют эскиз платья или костюма? Как они это делают, как вы думаете?

-Ответы детей.

Я предлагаю девочкам и мальчикам провести веселую физкультминутку «ВЕСЕЛЫЙ ПОРТНЯЖКА!». Все ребята встают. Звучит музыка.

Мы — портные, мастерицы (Поочередное поглаживание рук снизу вверх)

Вам костюм сошьем сейчас. (Провести руками по телу сверху вниз)

Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны)

Нарядим, украсим вас! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим (Руки вперед и в стороны)

Сколько нужно ткани нам?

Раскроим и вновь проверим,

А не мало ль будет вам? (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Вырежем из ткани ровно (Руки вперед — ”ножницы”)

И сошьем все по краям. (Имитировать движения с иголкой)

А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)

Бусы, ленты тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)

Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя)

Нарядится и на бал!

Полюбуемся – все прочно

И красиво сшито вам! (Руки на поясе –потопать ногами, а потом похлопать в ладоши

-Молодцы. А теперь выберите себе понравившийся шаблон по фасону и по цвету.

-Дети подходят к столу с разложенными цветными шаблонами и листами.

-Воспитатель приглашает детей к рабочим местам.

-Садитесь, пожалуйста.

- И я говорю детям, что сегодня они сами мастера и в этой работе никакой последовательности НЕТ!!! Что и как им делать решают они сами. Можно сначала приклеить цветочные мотивы, а затем дорисовать, а можно сначала рисовать, а потом вклеивать необходимую деталь. Печатать элементы украшений по сухому или по мокрому фону. ФАНТАЗИРУЙТЕ!!! ТВОРИТЕ!!! У вас у каждого получится свое необыкновенное платье! И все же подумайте: -а что любят Ваши мамы?... И еще вы, как и мастера в ателье, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности.

-Я включу для вашего вдохновения инструментальную музыку.

Тихо звучит музыка, дети занимаются моделированием. Кто-то меняет модель и выбирает другой фасон и цвет. Я, как педагог, это приветствую. Значит возникла другая новая идея в рисунке. Фантазируют, воображают, творят!!!

-Дети в процессе занятия могут самостоятельно подходить к столику, где лежат материалы для декора: выбирать цветочки, звездочки, бусинки, ленточки, вырезанные элементы фигурными панчами (дыроколами) и брать нужное. Клей, ножницы, кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры у каждого на столе свои. Слежу за осанкой детей. По необходимости и по просьбе детей – подсказываю.

Пальчиковая гимнастика:

«Иголка и наперсток»
Вышивает, шьет иголка.
Пальцу колко, пальцу больно,
А наперсток

В тот же миг
Машеньке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:

- Шей!

А колоться ты не смей.

Левая ладонь ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка; иголка шьет и задевает указательный пальчик на левой руке.

Правой рукой выполнить такое движение, как будто надеваете на указательный палец левой руки наперсток.

Левая ладошка ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка, ребенок шьет.

Ребенок грозит пальчиком левой руки.

-Воспитатель:

-Ребята, вы дорисовывайте, слушайте и отгадывайте загадки:

Целый день стоит пригожий, он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит, он на улицу бежит. (Плащ).

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба).

У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка).

По мере выполнения работ вывешиваем рисунки с платьями – шедеврами на магнитную доску. Рассматриваем, любуемся, обсуждаем. Молодцы, как много мы сегодня успели.

- Что кому понравилось? — У кого получилось необычно? — Кто нарисовал самый веселый наряд?

-Ответы детей.

-Дети, как вы думаете, что понравится мамам из украшений на платьях? Почему вы так думаете? – Обрадуются ли мамы новым платьям?

-Ответы детей.

-Предлагаю детям по желанию поменять фон и закрепить самостоятельно платье на фоне-подложке.

-Обращаю внимание детей, что дома они сами могут нарисовать любую модель платья и раскрасить ее. А девочки могут рисовать разные модели одежды для своих бумажных кукол, которых тоже можно нарисовать самим или вместе с мамой.

-Молодцы! Вот и готовы чудесные подарки любимым мамам. Вы, ребята, очень постарались. У вас получились очень красивые платья «от кутюр»! Так говорят об очень красивых работах настоящих дизайнеров-модельеров! В которых мы и превращались.

-А превращались мы, чтобы порадовать свою мамочку. А еще можно порадовать маму песнями и стихами. Послушайте:

Подарок маме
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Подарок

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Спасибо за рисование! До свидания!

Для чтения.

Для мамы!
Соберу для мамы,
Робота такого,
Чтобы всю работу

Делал он по дому:
И стирал, и гладил,
Жарил и варил,
И полы в квартире

Подметал и мыл.
-Большой букет цветов красивых
Весь вечер рисовала я,
Чтоб улыбнулась так счастливо

Родная мамочка моя
Вот какие платья получились!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год