Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Страна березового ситца»
Поделки из бумаги
Автор: Зыбина Анна Викторовна   
16.03.2016 23:03

НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Страна березового ситца»НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Страна березового ситца»

(рисование, обрывная аппликация, рельефная лепка)

Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР-детский сад №10» Зыбина Анна Викторовна 2015г. 2

Цель:

  • познакомить детей с жизнью и творчеством русского поэта С. Есенина;
  • обобщить знания о березке; закрепить умения и навыки работы в различных техниках: рисование красками, обрывная аппликация, рельефная лепка;
  • закрепить умение работы с красками и кистью, развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать любовь к Родине, природе родного края, аккуратность.

Скачать конспект

Развивающая среда:

  • тонированный лист формата А4, простой карандаш, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, бумажные салфетки, цветная бумага, клей, пластилин, доска для лепки, технологические карты «Поэтапное рисование березы красками», «Поэтапное выполнение березы в технике обрывная аппликация», «Поэтапное выполнение березы пластилином», презентация.

Предварительная работа: наблюдение за березкой во время прогулки, рассматривание иллюстраций, фото, репродукций художников с изображением березки, чтение стихотворений о березе, заучивание стихотворения А. Есенина «Белая береза», разучивание физкультминутки, хоровода, рисование березы по

памяти, дидактические игры: «Собери картинку», «Дорисуй…».

Содержание занятия.

Сегодня, мы с вами побываем в гостях у поэта. Ребята, а знаете ли вы кто такой поэт? (Человек который пишет стихи). И побываем мы в гостях у Сергея

Александровича Есенина. В старину не было электричества и люди зажигали свечи, давайте перенесемся в то время когда жил поэт и зажжем свечу.

Березонька, березушка, березка,
Ну до чего ты, дева хороша!
Тебя любил Есенин наш Сережка-
В любви к тебе взросла его душа.

Сергей Александрович Есенин (1895-1925) — русский поэт. В самом сердце России, под Рязанью, на берегу реки Оки, раскинулось живописное село

Константиново – родина нашего земляка-поэта. И мы гордимся, что родились и выросли на этой земле. Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать приказчиком, поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей, они очень любили своего племянника и участвовали в воспитании. Читать поэт научился в 5 лет под руководством дяди, поэтому чтение стало самым любимым занятием. Стихи

собственного сочинения стал складывать рано в возрасте восьми-девяти лет. По словам его друзей эти стихи были про природу.

Весной и летом Сергей проводил целые дни на лугах на сенокосе с пастухами, пас в ночном лошадей, где творчески уединялся и фантазировал.

Поэт очень любил своих сестер Катю и Шуру, в будущем во многом заменил им мать и отца. Есенин всегда был очень привязан к своей семье, постоянно помогал ей.

Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них

"русский дух", в них "Русью пахнет". Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты,

искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей.

Березонька, березушка, береза,
Твой прутик-ветвь-амурная стрела…
Россия – матушка красавицей гордится –
Сердец владычецей ты издревле была!

Березка привлекает внимание поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны.

Воспитатель: Почему же именно береза пользовалась на Руси такой популярностью?

Дети: береза-символ России.

Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями.

Береза всегда сопутствовала русскому человеку. Летом в тени березы можно было укрыться от солнца, зимой березовые дрова хорошо согревали, на бересте в

древности писали, из нее же плели короба и шкатулки, а уж сколько древнеславянских обрядов и обычаев связано с березой и не пересчитать! Дерево

является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции. Россию называют краем белоствольных берез. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений.

Воспитатель: Сегодня дети подготовили нам стихотворение Сергея Есенина

«Белая береза».
Дети: Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,

Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти

Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки

В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Молодцы!!! Дети скажите а вы где — нибудь встречали березу?

Дети: В лесу, во дворе детского сада, в парках и т.д.

Воспитатель: Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез

необычная кора. Чем она необычная?

Ответ детей: Белая, с черными полосками. 5

Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют

берестой (показывает бересту). Береста – это защитный слой дерева, от воды,

вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки. Они

называются чечевички, через них береза дышит.

Физкультминутка.

Выросли березки в поле
Хорошо расти на поле!
(Потягивание-руки в стороны)
Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.
(Потягивание-руки вверх)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки.

(Дети машут руками)
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли.
(Руки на поясе, приседание).

Вправо, влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет
(Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

(Опускают руки через стороны).

О Русской красавице не только стихи писали, песни пели, но и писали картины

известные художники, и я предлагаю сегодня нарисовать разными приемами

березку. 6

Давайте вспомним как нарисовать березку красками:

  1. Расположить лист вертикально, наметить линию земли, белой гуашью рисуем стройный ствол.
  2. К стволу дорисовываем изящные веточки, которые свисают вниз и на стволе дорисовываем черные черточки.
  3. Теперь мы должны показать, что веточки усыпаны снегом – снег изобразим приемом примакивания кисти к бумаги, используем белый цвет, а также

нежно-голубой, розовый. На земле под березой этим же приемом изображаем снег.

Следующая техника – аппликация. Давайте вспомнить, как поэтапно выполнить березку в обрывной аппликации.

  1. Расположить лист вертикально, наметить линию земли, из белой бумаги без помощи ножниц пальчиками вырвать форму ствола.
  2. К стволу добавить изящные веточки из черной цветной бумаги, которые свисают вниз и на ствол доклеить черные черточки.
  3. Теперь мы должны показать, что веточки усыпаны снегом – берем белую бумагу, голубую, розовую отрываем маленькие кусочки и присыпаем березку. На земле под березой этим же приемом изображаем снег.

И последняя нами используемая техника – рельефная аппликация. Как же выполнить изображение березки из пластилина?

  1. Расположить лист вертикально, наметить линию земли, из белого пластилина предварительно размятого вылепить пальчиками форму морковки– это ствол.
  2. К стволу добавить изящные веточки из черногопластилина – это тоненькие колбаски, которые свисают вниз и приклеить черные черточки – шарики из

черного пластилина приложить к стволу и расплющить.

3. Теперь мы должны показать, что веточки усыпаны снегом – берем белый пластилин, нам так же необходим светло-голубой и розовый их получаем

путем смешивания белого пластилина с небольшим кусочком синего и красного, отрываем маленькие шарики прикладываем к веточкам и расплющиваем. На земле под березой этим же приемом изображаем снег. Воспитатель: Очень хорошо, мы свами вспомнили все этапы работы в разных техниках. А теперь приступим к работе, но прежде скажите, как мы будем располагать изображение на листе в нижней части, а может сдвинем на лево?

Дети: нет, мы будем изображать березку по центру листа.

Воспитатель: правильно, теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и сделали своими руками свою березку с помощью выбранной техники, показали

какая она русская красавица.

Подведение итогов. Давай те с вами сделаем мини-выставку для наших гостей. У нас получилась настоящая берѐзовая роща, в которой хочется прогуляться,

послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворѐнной матушкой –

природой.

В завершении занятия я предлагаю вам поводить хоровод.

«Ай да берѐзка!»

Мы вокруг берѐзки встанем в хоровод, Дети берут разноцветные платочки и Радостно и звонко каждый запоѐт идут по кругу вправо, взявшись за руки.

Ай да берѐзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой! Идут назад, опустив руки.

Яркие платочки в руки мы возьмѐм. Дети идут по кругу влево, взявшись У берѐзки стройной пляску заведѐм за руки.

Ай да берѐзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой. Идут назад, опустив руки.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай! Стоя в кругу, машут платочками.

Ты без нас, берѐзка, в поле не скучай!»

Ай да берѐзка, белый ствол! Дети идут

в круг, поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой.

Мы сегодня побывали в гостях у поэта, давайте потушим свечу и вернемся в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год