Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»
Поделки из бумаги
Автор: Иванюхина Раиса Павловна   
14.02.2019 09:10

Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»

Выполнила: Иванюхина Р.П.

Программное содержание:

1)учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов); 2)учить вырезать круги из квадратов, срезая уголки;

3) закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;

4)повторить правила безопасности при работе с ножницами;

5)упражнять в технике аккуратного наклеивания;

6)формировать у детей интерес к художественной деятельности.

 Скачать конспект

Материалы к занятию: иллюстрации автобуса, игрушка «автобус», основа для фона- половина альбомного листа, прямоугольники разных цветов (заготовка для кузова), квадраты черного цвета (для колес), полоски бумаги желтого цвета (для окон). Ножницы, салфетки, клей.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и рассказывает, что в группу «Волна» пришло письмо. Пишет его зайчиха. Ее вместе с зайчатами пригласили в гости их друзья из соседнего леса. Но они очень расстроены, т.к. не знают, как и на чем туда добраться.

-Дети, давайте подскажем, на чем можно доехать нашим лесным друзьям? (дети предлагают, что лучше всего поехать на автобусе).

-Ребята, давайте позвоним нашим зайчикам и скажем, чтобы они не расстраивались, мы им сделаем несколько автобусов. (Воспитатель звонит по телефону и успокаивает зайчат).

-А вы, дети, хотите помочь нашим лесным друзьям?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, из каких частей состоит автобус, какую они имеют форму, закреплять умение детей разрезать полоску на одинаковые квадратики, развивать внимание, речь.

Дети рассматривают картинку аппликационного автобуса.

-Из каких частей состоит автобус? (Кузов, окна, колеса, двери).

-На какую форму похож кузов? (на прямоугольную).

-Все ли уголки у кузова острые? (Нет, вверху закругленные).

-Окна какой формы? (Квадратной).

-Как из длинной полоски получить много окон? (Разрезать полоску на маленькие прямоугольники).

-Вспомните, что нужно сделать, чтобы окошечки были одинаковые? (Нужно полоску сложить пополам, потом еще пополам, линии сгиба хорошо прогладить, затем полоску развернуть и ножницами разрезать по линиям сгиба).

-Какой формы колеса? (Круглые).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)уточнить знания детей о функциональном значении автобуса;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции, развивать память, речь.

-Ребята, а давайте смастерим много автобусов, чтобы все лесные зверята могли в них поместиться и поехать в гости к своим друзьям. (Дети соглашаются).

Но прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат по безопасной работе с ножницами.

Затем дети проходят на рабочие места. Перед тем, как начать делать автобусы, детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику:

-Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед (поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки).

Мотоцикл, велосипед, автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

-А теперь проверим, что нам необходимо для аппликации: половина белого листа бумаги, прямоугольный лист для кузова, полоска желтой бумаги для окон, 2черных квадрата для колес. Приступаем к работе.

Воспитатель предлагает детям выложить сначала на столе автобус из предложенных форм (дети находят заготовку кузова и выкладывают).

-Дети, может ли такой автобус поехать? (Нет, потому что нет колес).

-Выкладываем колеса (колеса не бывают квадратные, они всегда круглые).

Воспитатель предлагает детям вырезать из квадратов круги.

Дети затрудняются.

-Смогли вы вырезать из квадратов круги? (Нет, не смогли).

-Почему не смогли? (Мы не знаем, как правильно из квадратов вырезать круглые формы).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1)) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

2)тренировать мыслительные операции, анализ, развивать речь, творческие способности.

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает—у воспитателя).

-Так спросите у воспитателя.

Дети задают вопрос и воспитатель рассказывает и показывает, как из квадрата вырезать круглое колесо.

-Я беру ножницы в правую руку, перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении, срезаю большие уголки, затем аккуратно срезаю маленькие уголки, осторожно закругляя. То же самое я делаю с прямоугольной заготовкой для кузова, срезая и закругляя верхние углы. Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям. Полученные формы (кузов, колеса) дети наклеивают на основу, аккуратно пользуясь клеем, салфеткой.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1)закрепить способы вырезания округлых форм;

2)тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимательность, память.

-Дети, а как же наши зайчики будут смотреть на улицу? Что же нам еще нужно сделать?

(Окна).

-Давайте сделаем закругленные окна так же, как делали кузов (дети самостоятельно складывают желтую полоску два раза, разрезают по линиям сгиба, срезают верхние углы, закругляют. Затем наклеивают оставшиеся детали).

-Кто быстрее справится с работой, то ее можно дополнить рисунком (нарисовать дорогу, солнышко).

-Молодцы, получился большой автопарк красивых автобусов.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Кому мы сегодня смогли помочь? Для кого клеили автобус? (Для зайчихи и ее зайчат)

-Смогли мы сделать эту работу? (смогли)

-Как это вам удалось?

Воспитатель говорит детям о том, что они смогли помочь зайчатам, так как сами научились вырезать округлые формы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год