Конспект НОД «Скворечник для птиц» |
Поделки из бумаги | |
Автор: Мелехова Ольга Александровна | |
29.06.2019 18:42 | |
Конспект НОД «Скворечник для птиц» Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2017г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи Группа: средняя Приоритетная образовательная область:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Материалы и оборудования:
Ход образовательной деятельности 1. Вступительная часть -Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы пели свои песни. (слайд- картинка птицы). «Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо» Воспитатель: «Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо) Светает рано по утрам Звенят под крышами капели (слайд- картинка «Весна». Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы. (Ответы детей) 2. Основная часть Воспитатель: Прослушайте стихотворение и скажите о ком оно? Засвистел, запел скворец, А ещё он рассказал И кого он повстречал Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение? -Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? – ответы детей Воспитатель: В тёплых краях. - А почему скворцы возвращаются в родные края? — ответы детей Воспитатель: Вить гнезда, выводить птенцов) (слайд картинка- скворца) Воспитатель: Скворец певчая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем. ( (Включается аудиозапись — звук скворца) Воспитатель: ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? –ответы детей. Многие птицы возвращаются к нам весной: скворцы, ласточки, грачи. (слайды- картинки птиц) Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит для себя гнездо. Где же живет скворец? — ответы детей. Скворец летит к скворечнику. А кто делает для скворцов домики? — ответы детей Человек. (Включается аудиозапись- звук скворца) (Просмотр слайда «Скворец») Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать Запись Скворца: «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья — скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец». Воспитатель: А перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть. Вставайте возле своих мест. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ» Ну-ка, птички, полетели -Дети медленно бегут друг за другом. Полетели и присели, — Медленно приседают. Поклевали зернышки, -Двигают носом сверху вниз. Поиграли в полюшке, -Кружатся на месте. Водичку попили, -Двигают носом сверху вниз. Перышки помыли, -Ставят руки на пояс, двигают локтями. В стороны посмотрели, -Смотрят по сторонам. И на стулья тихо сели. Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам? – (ответы детей) А наши скворечники будут необычные, мы будем их делать из бумаги. Воспитатель: Ребята, у нас есть чудо- деревья! (на доске висит коллективная работа детей- деревья в лесу). Мы с вами построим птицам домики — скворечники и повесим на наши деревья. (слайд- картинка «Скворечник». Воспитатель: ребята, теперь давайте сделаем скворечники для птиц. Работа за столами. Посмотрите, что лежит у вас на столах? — Ответы детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? – ответы детей (Слайд с изображением скворечника и отдельных частей)
Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник. Затем для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Вот какой скворечник получился, прямо дворец! А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку). Замечательные скворечники у вас получились. Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к своим деревьям, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе). Запись Скворца: Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо. «Мы построили скворечник- Рефлексия: Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей. А как мы это сделали? (Смастерили скворечники) Трудно ли вам было? - Да, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них. - Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.
|