Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Чудо-дерево»
Поделки из бумаги
Автор: Анна Владимировна Цапко   
21.07.2014 09:28

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Чудо-дерево»Цапко Анна Владимировна. Воспитатель ГБОУ д/с № 2723  г. Москва.
Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги, деталей из картона, декоративных наклеек.
Задачи:
Образовательная: осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Деревья»;
Воспитательная: воспитывать уважение и бережное отношение к природе;
Развивающая: коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование:
·        искусственные ели;
·        репродукции картин И.И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»;
·        салфетки разных оттенков зеленого, желтого, оранжевого;
·        набор декоративных наклеек;
·        плакат «Дерево»;
·        «короны» дуб, береза, клен.
Предварительная работа:
·        рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»;
·        беседы по теме  «Лес», «Деревья»;
·        разучивание песни « Мы в лесу гуляли»
Ход занятия:
Дети разделены на 3 группы и сидят за 3 столами.
Воспитатель, стоя около стилизованного леса (искусственные ели) обращается к детям:
Я в лес вошла
Зеленым днем.
Зеленый дуб
Качался в нем.
Зеленые листочки,
Зеленая трава,
Зеленые лягушки
Поют: «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!».
Зеленый мох
На пне лежал.
Зеленый жук
Над ним жужжал.
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.
Что такое лес?
Ответы детей.
Правильно! Лес – это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц.
Какие растения живут в лесу?
Ответы детей.
Что такое дерево?
Как оно растет?
Кто все части дерева верно назовет?
Ответы детей.
(Обобщение ответов воспитателем).
Давайте встанем и представим, что мы попали в лес и погуляем- разомнемся.
Дети выходят на «полянку» и исполняют под фонограмму песенку «Мы в лесу гуляли»
Мы в лес гуляли, мы грибы искали
Все березки обошли –подберезовик нашли.
Ай люли ай люли
Подберезовик нашли.
Мы в лес гуляли, мы грибы искали
Все осинки обошли –подосиновик нашли.
Ай люли ай люли
Подосиновик нашли.
Мы в лес гуляли, мы грибы искали
К елочке все подошли- белый гриб большой нашли.
Ай люли ай люли
Белый гриб большой нашли.
Воспитатель:
Мы погуляли, подышали лесным воздухом, а теперь сядем на стульчики и отдохнем.
Ребята, какое сейчас время года?
А какие деревья стоят?
А какие елочки?  ( ответы детей)
Правильно! Елочки всегда зеленые, а деревья меняют цвет листвы в зависимости от времени года. Мы сейчас с вами поиграем.
Дети выходят на «Полянку»
Игра- Физкультминутка
Ветер дует мне в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо (качаются)
Ветерок все тише- тише ( приседают)
Деревцо все выше- выше (встают и тянутся вверх)
Игра проводится 3 раза, каждый раз воспитатель достает «корону» и одевает на ребенка со словами:
Ветер осенью холодный
Дует, воет , шелестит
И срывая листья с клена
Землю всю он золотит.  («корона с желтыми листочками»)
Ветер деревце качает
И в березку превращает. ( «корона» с зелеными листочками)
Ветер деревце качает
И дубок наш превращает
В зимний саван, шапку снега
На дубок он наш оденет.  («корона» с белой листвой)
Воспитатель ставит по короне на каждый стол и каждой группе детей предлагает определить по цвету листвы время года.
Показывает детям заготовку будущей аппликации, где изображен ствол дерева и предлагает исправить недостающие детали и выбрать цвет листвы.
Воспитатель раздает детям салфетки желтого, белого и  зеленого цвета, дети изготавливают из них «шарики».
А теперь, ребята, украшайте дерево листвой.
На каждый стол кладется заранее подготовленное изображение дерева  без листвы и дети по очереди наклеивают мятую бумагу на крону.
Молодцы! Вот у нас и выросли в нашем волшебном лесу осеннее, зимнее и весеннее дерево..
Ребята, а в сказках  нам встречаются не всегда обычные деревья. Вот послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Чудо-дерево»(дополнено и изменено воспитателем):
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

На нем зайцы сидят
И ушами шевелят,
И лягушки- хохотушки
Тараторят и кричат.

И машинки, и торты,
Рыбки, белочки, цветы…

Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Перед воспитателем стоит мольберт с изображением дерева, читая стих , наклеивает картонные картинки тех персонажей, о которых идет речь.
Вот какое у меня выросло «Чудо- дерево».Давайте и мы с вами сделаем « Чудо –деревья». У каждого будет свое дерево со своими чудесными плодами. Чтобы работы получились красивые, надо размяться.
Физкультминутка.
Сам отправился в лес.      (шаги на месте)
Сам на березу залез.        (перебирание руками)
Сам схватился за ветку.    (хватательные движения)
Сам оцарапал коленки.    (погладить коленки)
Сам свалился с березы.   (присесть на корточки)
Сами закапали слезы.

Сам свои слезы вытер.     (потереть глаза)

Никто ничего не видел.     (развести руки и закрыть ими лицо)

Хорошо размялись! А теперь приступим к работе!

Воспитатель раздает заготовки для аппликации, из «волшебного мешочка  поочередно дети достают наклейки и  под руководством выполняют задание.

Молодцы, ребята, все аппликации красивы и интересны! А теперь вы расскажите по очереди какие чудесные плоды выросли на ваших деревьях.

Дети описывают свою работу.

Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за проделанный труд. Все работы размещаются  на выставке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год