Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
Поделки из бумаги
Автор: Евгения Андреевна Микенина   
17.08.2014 20:43

КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»Министерство образования Московской области Управление образования Ленинского муниципального района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Гармония»
КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
Составитель: Педагог дополнительного образования Микенина Евгения Андреевна пос. Развилка

ТЕМА УРОКА Аппликация «Грибной дождь»
Цель урока: освоение техники работы с тонкими полосками бумаги, и ,как следствие, создание сюжетно-тематической аппликации «Грибной дождь».
Задачи урока: обучить детей соотносить реальные события и создать своими руками образ этих событий; знакомство детей с приемом работы с полосками бумаги «капелька»; развитие зрительного контроля действия рук; знакомство детей с принципом «симметрии» и «ассиметрии»; предоставление возможности каждому ребенку проявить самостоятельность в выборе месторасположения капелек на картине; выявление и закрепление бережного отношения к природе. расширение кругозора детей, стимулирование творческого воображения и фантазии; воспитание усидчивости и терпения, развитие мелкой моторики пальцев

Методические пособия: 1) Литература - стихотворение «Зашумел сад, и грибной дождь застучал в лист», стихотворение Алексея Суркова «Грибной дождь»
2) Музыка («Звуки природы – Дождь, Гроза»),
3) Изобразительное искусство (А.М. Васнецов «После дождя»),
4) Мультипликация (Мультфильм «Дождик, дождик, пуще»),
5) Физика (Объяснение причин дождя)

Раздаточный материал: перед каждым ребенком лежит индивидуальная подставка для работы, ушные палочки для клея, необходимое количество бумажных полосок, картон для наклейки капелек, полоски для изготовления окна на картоне; кроме того, для двоих обучающихся стоит сосуд для клея.

Компоненты развивающей образовательной среды:    Методы обучения, позволяющие реализовать эти компоненты:
Информационный компонент    Информационно-рецептивный метод или объяснительно-иллюстрационный
1. Пример поделки, изготовленной педагогом - наглядно демонстрирует ребенку окончательный вариант поделки. Это подстегивает фантазию детей и направляет ее в русло самостоятельного творческого решения;
2. Репродукция картины А.М. Васнецова - знакомство детей с произведением искусства на заданную тему, тем самым расширяя кругозор и мировоззрение учеников;
3. Диск с музыкой «Звуки природы» - воздействует на мозг ребенка, улучшая психические процессы внимания, концентрации, восприятия, запоминания, снижает уровень тревожности;
4. Графическое изображение возникновения дождя – наглядно демонстрирует процесс возникновения дождя, отвечая на возникшие вопросы детей.
Социальный компонент    Исследовательский метод
Обсуждение между детьми группы выбора цвета полосок, месторасположение готовых «капелек», взаимодействие друг с другом путем общения. Дети самостоятельно действуют путем сравнения и сопоставления и добиваются результата
Предметный компонент    Хорошая подготовка к уроку, наличие демонстрационных материалов отличного качества, приветствуется возможность показать детям  мультфильм о дождике. Это занятие желательно проводить весной или осенью, чтобы можно было обсудить с детьми недавно прошедший или идущий за окном дождь.  
Личностный компонент    Для занятия можно использовать метод эмпатии, как часть игры в подготовке к занятию. Также есть смысл попробовать вариант с методом смыслового видения или метод образного видения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в класс, здороваются, рассаживаются. Из приемника звучит музыка «Звуки природы «Дождь».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь, что вы слышите? Дети прислушиваются к музыке и отвечают «Дождь». Правильно, это дождь идет, стучит по крыше, по земле, по окнам. И на стеклах остаются капельки дождя. Вот такую поделку мы сегодня с вами будем делать. Еще я приготовила вам показать картину великого русского художника Васнецова «После дождя».
Дети между собой и с педагогом обсуждают элементы картины.
Педагог: А пока давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы разогреть наши ручки.
Физкультминутка «Дождик, кап-кап-кап».
Напоминание техники безопасности при работе с клеем и ушными палочками.
Педагог: Для того чтобы потом не перепутать чья эта поделка, давайте самостоятельно подпишем ее.
Дети пишут свое имя на оборотной стороне картона.
Педагог: Отлично, теперь мы не запутаемся. А сейчас мы сделаем окно, на котором останутся капельки дождя. Как мы на рисунках изображаем окно? Какая буква алфавита получается? Дети отвечают, что буква «Т» и приклеивают полоски. А лист картона это какая геометрическая фигура? Дети отвечают «Прямоугольник».  А когда мы наклеили полоски, сколько прямоугольников у нас получилось? Дети отвечают «3».
Педагог: Молодцы, первую часть нашей поделки мы успешно сделали.  Теперь отложим наше окно подсохнуть и изготовим капельки.
Педагог показывает технику изготовления «Капельки» из тонких полосок, дети, не склеивая, повторяют. После того, как они усвоили технику, склеить 7-9 «капелек».
Педагог: Очень хорошо! Всё сделали правильно и аккуратно. А теперь, не приклеивая к «окну», покажите мне, как ваши капельки будут расположены на стеклах.
Дети прикладывают капельки так, как им нравится.
Педагог: Умницы! А теперь поднимайте каждую капельки по очереди, наносите немножко клея и приклеивайте в том месте, откуда вы ее подняли.
Дети заканчивают поделку.
Педагог: Занятие закончено, вы очень хорошо потрудились. Давайте наведем порядок на своем рабочем месте – положим ушные палочки в сосуд для клея, положим аккуратно и ровно подставку. Спасибо вам за занятие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год