Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: "У лукоморья дуб зеленый"
Поделки из пластилина
Автор: Ахрамеева Ольга Владимировна   
26.09.2016 07:54

Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: У лукоморья дуб зеленыйКонспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: "У лукоморья дуб зеленый"

Изобразительная деятельность: в детском саду

Задачи:

  • Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения.
  • Учить планировать и распределять работу между участникам творческого проекта.
  • Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы, в зависимости о характера образа).
  • Развивать способности к композиции.
  • Формировать коммуникативные навыки, обобщать опыт сотрудничества и сотворчества.

Скачать конспект

Интеграция видов деятельности:

  • Чтение отрывка "Лукоморье" из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила".
  • Рассматривание изображений дуба, загадывание загадок и чтение стихов.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок и могуч,
Неи боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин в брусках и смешанный по цвету (уже использованный ранее) для оформления дуба, стеки, большая пластиковая бутылка (емкостью 1-1, 5 л), трубочки для коктейля, зубочистки или спички.

Ход НОД:

Воспитатель читает детям "Лукоморье" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина):

*.. Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.

  • **

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных

Чредой5 из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил...

Затем воспитатель предлагает детям слепить всем вместе большую красивую композицию "Лукоморье". Воспитатель берет мел, подходит к доске и говорит, что для такой большой коллективной работы необходимо составить план. Начинает рисовать условную схему и просит детей подсказывать, чтобы ничего из сказки не забыть: дуб с ветками и златой цепью, кот ученый, русалка, леший, избушка, витязи морские, колдун, Баба-Яга и других героев.

Воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина (для этой цели очень хорошо подходит смешанный по цвету, многократно использованный пластилин — он позволит создать интересную по цвету, фактурную "кору"), воткнуть в бугристую "кору" трубочки для коктейля и налепить на них листочки с желудями.

Педагог предлагает детям договориться между собой, кто кого или что будет лепить. Помогает распределить работу.

Распределив объем работы, дети выбирают материалы (пластилин, стеки, трубочки и пр.) и садятся на места так, чтобы можно было лепить парами или небольшой группой (в сотворчестве).

Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, напоминает строчки из поэмы, чтобы уточнить представление о персонаже. Детям, быстро подготовившим своего сказочного героя, педагог советует помочь тем сверстникам, которые лепят дуб, или же слепить еще одного витязя, а может быть — невиданного зверя или его следы.

Слепив того или иного персонажа, или сказочного героя, дети переносят их к пластилиновому дубу и размещают при помощи воспитателя в соответствии с сюжетом поэмы: "кот ходит по цепи кругом", "русалка на ветвях сидит" и т.д.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание коллективной композиции и завершение оформления. Повторное чтение текста "Лукоморье" А.С. Пушкина и подготовка работы на конкурс "Хрустальная капелька" в номинации "Декоративно-прикладное творчество".

Вот такая у нас получилась работа и в городском фестивале детского дошкольного творчества "Хрустальная капелька" она получила 1 место:

Ахрамеева Ольга Владимировна

воспитатель МАДОУ

"Детский сад №2 "Непоседы"

г. Балашиха, Московская область

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год