Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: "Такие разные цветы".
Поделки из разных материалов
Автор: Лазорик Наталия Ивановна   
20.03.2016 10:37

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Такие разные цветыПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: "Такие разные цветы"

Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Продолжительность проекта 2 (две) недели

Воспитатель 1 категории Лазорик Наталия Ивановна ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО Переделкино Москва, март 2016г.

Введение.

По результатам ряда исследований факультетов психологии ведущих российских ВУЗов, было доказано, что участие детей в проектной деятельности положительно влияет на динамику развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей.

 

В дошкольном отделе нашей организации уже несколько лет педагоги в своей работе успешно используют метод проектов.

По следам Международного Женского Дня в нашей подготовительной к школе группе был реализован творческий проект «Такие разные цветы».

Целями и задачами проекта были:

  • Вспомнить приметы весны;
  • Познакомить детей с многообразием материалов и форм цветов;
  • Ознакомить с различными способами изготовления цветов;
  • Учить использовать в творчестве сочетание различных материалов;
  • Знакомить с различными основами для изготовления поделок;
  • Развить любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира;
  • Развивать фантазию и творчество у детей.

I этап: Подготовительная работа.

В ходе беседы о признаках наступающей весны педагог спровоцировал высказывание детей, что грустно смотреть на пустую оттаявшую землю без травы и цветов.

Педагог: А что можно придумать?

Дети: посадить, сделать цветы самим!

Педагог: Если мы с вами сделаем цветы, они будут не настоящими, а …

Дети: искусственными,

Педагог: а из чего же можно изготовить искусственные цветы.

Дети: бумага и ткань.

Далее педагог показал иллюстрации и рассказал детям о кованых цветах, изделиях из пластика, цветах из различных овощей и фруктов, съедобных цветах из крема и шоколада. Дети с энтузиазмом и интересом комментировали новую информацию.

Итогом занятия стал вопрос, а из чего же еще можно сделать цветы? Педагог предложил детям, совместно с родителями, самостоятельно поискать ответ и поделиться результатами с остальными детими.

Каждый ребенок получил домашнее задание – провести исследование, какие можно использовать материалы для изготовления цветов.

II этап: Реализация проекта (исследование и творчество)

Без помощи родителей ребенку не обойтись, так как он не сможет сам отобрать и оформить необходимую информацию. Мы напомнили родителям, что автором проекта является ребенок, поэтому они должны только помогать и направлять, учитывая пожелания и интересы своего чада.

В ходе исследования каждая семья выбрала для себя определенную технику и материал для реализации нашего проекта.

Проектная деятельность захватила не только детей, но и членов их семей — мамы и бабушки, старшие братья и даже папы азартно подключились к поиску информации. Детям было важно понимание того, что проводимая работа представляет ценность не только для них, но и для родителей, которые стали партнерами по совместной деятельности.

В детском саду дети активно делились найденной информацией, обсуждали необычные способы изготовления цветов, традиции разных стран мира, приносили фотографии и иллюстрации.

III этап: Презентация проекта

Завершающим этапом проекта стала презентация исследований. Это позитивный опыт конкурентного взаимодействия, возможность творческого обсуждения, возможность проявить себя как успешную личность.

Дети очень переживали и готовились к этому мероприятию. Родители присутствовали на выступлениях и были готовы в любой момент помочь ребенку в рассказе о проделанной работе.

Нас, педагогов, присутствовавших на этом мероприятии, приятно удивило многообразие работ, отношения между воспитанниками и родителями, сопереживание и готовность детей оказать поддержку и помощь друг другу.

Каждая из представленных презентаций была отражением индивидуальности наших деток.

Тесто, шишки, перья, бумага, бусины, скорлупа, косточки, листья – это далеко не полный перечень того, из чего наши юные таланты создавали свои работы.

Яркие и нежные цветы из гофрированной бумаги в технике аппликации бумажными шариками и торкретирования вызвали в последующие дни волну поделок в нашей группе на различные темы.

Удивили красотой и простотой исполнения цветы из ватных дисков.

После презентаций изготовления цветов из косточек, ракушек и семян родители пришли к выводу, что мусора может стать значительно меньше.

По достоинству были оценены цветы, нарисованные песком и манкой. Кухня – это простор для творчества!

Сухоцветы и шишки превратились в необыкновенной красоты розы.

А работы, вышитые бисером, сплетенные из ниток в технике макрамэ, поразили умением мастериц.

Ожившая бумага – оригами и бумагопластика – удивили многообразием форм и способов изготовления цветов: от простых, понятных даже малышам, до сложных шедевров, подвластных только Мастеру.

И, конечно же, не обошлось без нарисованных цветов – ладошками, отпечатками всевозможных материалов и напылением.

После презентаций в Дошкольном отделе была организована выставка детско-родительских и коллективных работы воспитанников.

По итогам выставки в нескольких группах прошли мастер-классы наших деток по изготовлению цветов в новых техниках.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год