Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»
Поделки на 8 марта
Автор: Мухтарова Севда Думан Кызы   
19.02.2017 21:54

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»

Атор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016

Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели «Вот она какая мамочка родная!» в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы.

Тип НОД:

Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи приоритетной образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие"

  • познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных дисков;
  • формировать умение детей рисовать методом примакивания;
  • развивать чувство цвета, эстетическое восприятие;
  • вызвать желание нарисовать красивый цветок для подарка.

Реализуемые задачи в интеграции образовательных областей:

 

«Речевое развитие»

  • развивать речь детей через умение формулировать свой вопрос, умение сравнивать и обобщать;
  • закреплять умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
  • активизация словарного запаса детей (фиалка, мимоза, роза, цветы, клумба, лепестки, стебель, листья).

"Социально-коммуникативное развитие"

  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь;
  • воспитывать чувство радости от своего труда;
  • продолжать формировать интерес к художественно- эстетическому творчеству.

"Познавательное развитие"

  • развивать интересы детей, познавательную мотивацию, любознательность;
  • закрепить умение различать и правильно называть цвета;
  • формировать представление детей о жизни растений – цветов.

"Физическое развитие"

  • способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния;
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие мелкой моторики руки.

Планируемые результаты НОД:

  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем;
  • владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями.

Предпосылки УД:

  • коммуникативные – умение и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность;
  • участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения;
  • регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его по инструкции; личностные – умение прийти на помощь друг другу, герою; воспитывать любовь к близким, бережное отношение ко всему живому.

Материалы для педагога:

Кукла, роза, иллюстрации цветов, мольберт, атрибуты для организации подвижной игры, картинки «Времена года. Весна».

Материалы для детей:

  • краски, ватные диски, тарелочки под краску, кисть, стакан с водой, тряпочки, альбомные листы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением растений. Игры с куклами. Д/игры: "Что где растёт", "Собери картинки", П/игра: "Солнце и дождь". Содержательная часть:

Конспект занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный этап 3 мин.

Цель: создать положительный настрой, мотивировать детей на образовательную деятельность.

Цель: демонстрация умения называть признаки весны, умения отвечать на вопросы воспитателя.

Здравствуйте ребята! Зима закончилась, наступила весна.

Ребята, а какие признаки весны мы уже знаем. Посмотрите на эту таблицу (использование таблицы времена года «Весна») и назовите

признаки весны.

Называют признаки весны.

Какие вы умницы, всё о весне знаете! Ребята, ещё весной у наших мам будет праздник. Что мамы любят больше всего получать в подарок в этот весенний праздник?

Ответы детей.

Правильно, цветы. А какие цветы мы знаем?

На картинку посмотри,
И цветочки назови.
Пальчики нам помогают
И цветочки те все считают.

(Воспитатель показывает картинки с изображением цветов.)

Дети произносят названия цветов.

Пальчиковая гимнастика Цель педагога: развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей двигательную активность.

Цель детей: демонстрация умений выполнять движения в соответствие с текстом.

Раз — подснежник

Два — мимоза

Дети сгибают пальцы и считают. Три — тюльпан

Четыре — роза

А нарцисс — это пять.

Все цветы мы будем знать.

Хлопают в ладошки.

Стyк в дверь, входит кукла Катя, в рyках держит розу; кукла здоровается с детьми. Воспитатель говорит от лица куклы.

- Смотрите, ребята, какой красивый у меня цветок роза, я хочу подарить его маме, а вы хотите поздравить мамy?

- Но такой цветок у меня один…

Педагог: Ребята, не грyстите, мы сейчас с вами много-много роз нарисуем для наших милых мам.

Кукла Катя: а можно мне с вами рисовать?

Здороваются с куклой, выражают свою заинтересованность. Принимают игровую мотивацию. Дети приглашают куклу рисовать вместе с ними.

Основной этап 9 мин.

Цель: развить умение рисовать цветы, используя нетрадиционную технику примакивания ватного диска.

Цель: уметь работать в технике примакивания ватного диска.

Чтобы рисовать, розу надо знать из каких частей она состоит.

(показать розу)

- У неё есть стебель.

-Какой он?

- Есть листья.

-Какие они?

-И есть сам бyтон. Он состоит из

лепестков.

-Сколько их?

- Какого они цвета?

Дети отвечают на поставленные вопросы. А сейчас мы с вами эту розу нарисуем. А ватные диски бyдyт нам помогать.

Слушают.

Показ воспитателя. Действия воспитателя сопровождаются словами.

Ватный диск сейчас возьмy,
В крышку с краской обмакнy
И к бумаге примакнy.
Снова в краскy обмакну

И к бyмаге примакнy.
Этот диск уберу,
В руки чистый диск возьму,
В дрyгyю краскy обмакнy.

Смотрят, слушают.

А теперь вы, ребята, на своих листочках напечатайте цветочки

Рисуют.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

А теперь возьмём в руки кисти
И нарисyем стебель и листья.

Дорисовывают цветку стебель и листья.

Подведение итогов. Рефлексия – 3 минуты

Цель: подвести итог занятия, способствовать повышению эмоционального настроения детей.

Чтобы цветочки наши росли,
Солнышко, ярче на небе свети.
Тёплый дождик их поливай.
Цветочки быстрей, быстрей вырастай?

Слушают. Смотрят на воспитателя и выполняют движения по показу воспитателя.

Пока краска сохнет, я приглашаю всех поиграть. Игра называется "Солнышко и дождик".

Встают из-за столов. Начинают играть.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Цель: снятие мышечного напряжения; формирование

Цель: демонстрация умения понимать и выполнять команды воспитателя. умения понимать и выполнять команды воспитателя.

Когда воспитатель говорит «солнышко», дети свободно двигаются под музыку по группе. На слова «дождик» дети прячутся под зонтик, который воспитатель держит в руках.

- Ой, ребята. Смотрите, цветочки подросли! А какие они все красивые, яркие. Нравится вам цветочки?

-А для кого мы их нарисовали?

- Комy мы их подарим?

-Кого мы порадyем?

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.

Дети любуются своими работами. Воспитатель хвалит детей, благодарит куклу Катю за то, что она подсказала, какой подарок можно сделать для мам; предлагает оформить выставку работ, чтобы мамы полюбовались на цветочки, порадовались за своих деток.

С уважением,

Севда Мухтарова

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год